Эту резонансную тему депутаты-коммунисты поднимали не раз на специально созданной по инициативе фракции КПРФ рабочей группе. Однако обсуждение было формальным, и до принципиального решения проблемы народные избранники так и не дошли, так как вынести на заседание областной Думы этот вопрос «единороссы» не захотели.
— Завод будет строиться буквально в километре от реки Иргиз, которая впадает в Волгу. Если выброс в неё попадёт, то всё вымрет, вплоть до Астрахани, до Каспия. Рядом расположены основные наши сельскохозяйственные районы: Балаковский и Пугачёвский. Авария — и агропрома у нас нет. В 150 километрах — Саратов и Энгельс. Случись утечка по воздуху, два часа — и эти города накрыло смертью! — предостерёг Александр Анидалов.
Он также рассказал, что недавно специально ездил в Краснопартизанский район, где побывал в посёлках Горный и Михайловский. Там он общался с местными жителями. По его словам, 90% населения района не знает, что у них под боком запланирована работа «завода смерти».
— Информация о его строительстве тщательно скрывалась, — добавил Николай Бондаренко. — Я долгое время не мог узнать подробности в природоохранной прокуратуре и министерстве экологии. Связывался и с «Росатомом», но они якобы вообще не располагают никакими сведениями. Учитывая, что они будут делать это руками АО «Управление отходами», им будет дано право осваивать по 5 миллиардов с каждого завода. Необходимо вмешаться прямо сейчас. Это сложно будет назвать переработкой, скорее всего, будет применяться самый дешёвый способ — сжигание, который нанесёт непоправимый ущерб экологии. Это ударит по каждому жителю нашего региона. Это план по уничтожению жителей нашей области! Я требую, чтобы были проведены общественные слушания, чтобы посоветовались с учёными, экологами! 50 тысяч тонн смерти! И это, скорее всего, будут опасные химические, может быть, и ядерные отходы. И их могут ввозить не только с территории нашей страны.
Депутат-коммунист призвал саратовцев активнее выходить на акции протеста, агитировать знакомых участвовать в митингах.
— Если нас здесь будет 20 тысяч — завод перестанут строить. Если 30 тысяч — поменяют губернатора, — считает он.
Ольга Лубкова рассказала, что город Пугачёв располагается всего лишь в 30 километрах от Горного. По её словам, она, единственный коммунист в местном Собрании, внесла инициативу о депутатском обсуждении строительства «завода смерти».
— Ни один «единоросс» не осмелился высказаться против. Депутатские обсуждения будут, — подчеркнула О. Лубкова.
На митинге также выступили молодой коммунист Никита Черкасов и эколог Ольга Пицунова. Они перечислили вещества, которые относятся к I и II классам опасности — как радиоактивные, так и другие виды ядов.
— Что же они в Москву эту гадость не везут? — задал риторический вопрос А. Анидалов.
Коммунист из города Энгельса Сергей Иванов вышел к микрофону в противогазе и, сняв его, объявил, что именно в таком виде жителям области придётся ходить постоянно, если строительство не остановить. Он напомнил известную цитату о том, что нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли. Её приводил в своих трудах Карл Маркс. А затем С. Иванов призвал: «Долой такое правительство!» И саратовцы поддержали его общим скандированием: «Долой!»
— Хотите умирать? — спросил с трибуны саратовцев блогер Сергей Синицын.
Толпа дружно ответила: «Нет!»
По мнению ораторов, та тайна, которой покрыто строительство «завода смерти», говорит о том, что всё это может вызвать серьёзную социальную напряжённость и протестную активность в регионе.
Несмотря на многочисленные запросы и требования депутатов-коммунистов остановить реализацию проекта до того, как будет проведено широкое обсуждение его с населением области, правительство региона и депутаты от «Единой России» с помощью информационной блокады и демагогических рассуждений пытаются скрыть правду о сути всей этой мусорной затеи.
Среди собравшихся проводился сбор подписей под требованием остановить строительство «завода смерти».
В заключение митинга Александр Анидалов зачитал резолюцию, которую собравшиеся единодушно поддержали. Для соблюдения протокольных правил он всё же спросил:
— Есть ли самоубийцы, которые против?
— Радаев не пришёл! — крикнули из толпы.