Уволить не позволим!№29 (30816) 19—20 марта 2019 года
3 ПОЛОСА
Автор: Анастасия ЧЕРНЫШ.
Независимый профсоюз горняков урановой шахты «Ингульская», что в Кировоградской области Украины, оспаривает в суде увольнение двухсот своих рабочих. Они попали под сокращение по решению руководства Восточного горно-обогатительного комбината, куда входит шахта.
МОЛОДОЙ проходчик Роман Головченко оказался не нужен родному предприятию после восьми лет добросовестного труда.
Юрия Бурлаченко уволили за три месяца до обретения им минимального (10-летнего) подземного стажа. На соседнюю Новоконстантиновскую шахту Юрий может теперь устроиться только… учеником. Да и то если там будет место.
«Работая под землёй, мы получали 20 тысяч гривен в месяц, — говорит шахтёр Егор Иващенко. — Теперь же только некоторым из нас предлагают вакансию с месячным окладом 5 тысяч гривен».
Но кого в нынешней буржуазно-националистической стране волнуют подобные проблемы? Только самих рабочих, которые пытаются защитить свои права. Председатель независимого профсоюза горняков шахты «Ингульская» Дмитрий Бондарев сокращение своих товарищей связывает с созданием некой частной компании по добыче урановых руд.
«Наша шахта, — говорит он, — единственный конкурент этой компании. Поэтому у нас и проводятся массовые увольнения горняков, которые неизбежно приведут к падению производства руды».
Шахта «Ингульская», основанная ещё в 1967 году, — самое большое предприятие Украины по добыче урановой руды. Но не только сокращение рабочих свидетельствует о том, что её настойчиво ведут к банкротству. В прошлом году себестоимость уранового концентрата составляла здесь 143 доллара за килограмм, а Национальная комиссия государственного регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг установила на него цену 75 долларов. Дополнительного финансирования шахта «Ингульская» не получает, модернизация её оборудования не проводилась уже более десяти лет. В итоге прошлый год она завершила с убытками в 200 миллионов гривен.
«У нас есть что добывать, но на государственном уровне никто не хочет заниматься разработками», — говорит Александр Сагаль, бригадир горняков. В коллективе, который он возглавляет, под сокращение попали пять человек.
Шахтёр с 14-летним стажем Василий Касьян приказа об увольнении не получил, но его бригаду в конце апреля оставят четверо из шести коллег.
«Не с кем будет работать», — горестно вздыхает Василий.
...По утрам они собираются у проходной родной шахты. Пока вместе: и просто работающие, и те, у кого последняя смена будет 23 апреля. Сильные, умные, выносливые мужчины — добытчики урана — перед началом тяжёлого рабочего дня по-братски делят свалившуюся на них беду. Говорят: если их профсоюз проиграет суд по защите уволенных товарищей, то они прибегнут к активному протесту. Все вместе.