В Сингапуре пенсионный фонд организован в виде банка. Называется он тоже пенсионный фонд (CPF), но по сути это банк. Всем работающим открывается счёт и на этот счёт зачисляются все пенсионные платежи. Они конкретные по каждому работнику, и
Работник всегда может видеть сколько денег лежит у него на пенсионном счёте.
Если работодатель что-то не доплатил, работник может либо через работодателя мирно, либо через специальный орган быстро и бесплатно, но с последствиями для работодателя решить эту проблему.
Платит туда ежемесячно часть работник, сам из своей зарплаты и часть работодатель, сверх зарплаты. Размер обязательного платежа снижается от возраста. Платить можно и больше чем обязательный платеж. Всё складывается на счёт. Ничем от работы банка это не отличается, верно?
На хранящуюся сумму начисляются проценты как на депозит. Но счёт заблокирован. До достижения пенсионного возраста тратить можно только на специальные платежи типа медицинских расходов, покупки недвижимости или образования детей. По достижении пенсионного возраста счёт открывается и пенсионер может потратить всё накопленное сразу или по частям, как угодно. Это и есть его пенсия. Сколько накопил, всё твоё.
И сразу всем становится понятно, что Пенсионному фонду не нужна никакая гигантская инфраструктура, не нужны сотни тысяч работников и офисы-небоскребы, не нужны никакие "трудовые книжки" и "сложные пенсионные расчёты по сложным секретным формулам", не нужно знать "учетный стаж", не нужна лапша на ушах и руководители миллиардеры. Вся работа очень легко автоматизируется и переводится в онлайн. Сотрудников требуется как в обычном бесфилиальном интернет-банке. Вернее гораздо меньше, потому что тут нет колл-центра, нет службы кредитования клиентов, и нет службы взыскания просроченной задолженности.