Еще не было русских, украинцев и многих других национальностей, а иудеи-евреи уже были.
– Нет, Вы неправы. Все «национальности» возникли одновременно с введением «пятой графы», а до того как было понятие вероисповедание, сословие, подданство и проч.
Печенеги, половцы, да и многие другие народы, упоминаемые в Новом завете для современного человека - пустой звук, потому что давно канули в Лету, а евреи остались с тех времен.
– Вы меня извините, но я что-то не припоминаю, где в Новом Завете упоминаются печенеги и половцы, Вы не подскажете?
В чем же живучесть еврейского народа?
– Правильнее сказать «общности», ибо понятие «народ» здесь еще никто не определил, никто толком не знает, что это такое, но разводят всевозможные демагогические спекуляции, в которых и сами путаются. Вот Вы, например, сами хоть понимаете, что хотели этим сказать? Живучесть чего? Генетической чистоты племени? – Ее у евреев нет и не было никогда, даже в древние времена! Языка? – Языки у евреев в процессе истории были самыми разными, а следовательно, они представляли собой разные этнические группы. Живучесть культуры? Культура тоже менялась в зависимости от места и среды пребывания. Религия? Хоть религия и не является признаком «народа» в обыденном понимании этого слова, но, даже если мы примем его в виде исключения, то и тут ничего определенного не получим, ибо религиозных евреев сегодня меньшинство, а большинство не согласно определять свою принадлежность еврейству по религиозному признаку. Что остается? Организация! Но эта организация не представлена никакими формальными органами или структурами, разве лишь где-то что-то типа этого:

Подобные учреждения не могут претендовать на всеобщее признание даже в еврейской среде, а кроме того, возникает известный сталинский вопрос: сколько у этих организаций имеется дивизий?
И тем не менее, хоть и без дивизий, мировое еврейство существует, оно безусловно хорошо организовано и обладает огромным влиянием и силой, способной подчинить себе даже сверхдержавы, оно имеет свои общие интересы, цели, имеет общих врагов. Что объединяет эту общность? Каковы ее цели? Насколько ее интересы могут совпадать или мирно сосуществовать с интересами других общностей? Какими правами должны быть наделены члены еврейской общности относительно всех остальных? – Вот основные вопросы, связанные с т.н. «еврейским вопросом».