Прям сейчас в декабре.
Слава Путину!
Слава строителям!
https://sdelanounas.ru/blogs/128345/#cutОткрыли движение по новому мосту в Лебедяни Липецкой области
На обоих берегах Дона и старом Казённом мосту в Лебедяни в понедельник, 16 декабря, собрались сотни горожан, чтобы стать свидетелями открытия новой переправы.
Открытие нового моста — долгожданное событие для лебедянцев.
Это значимый для города и области проект, реализации которого добивались на федеральном и региональном уровнях.
Новую переправу возвели в рекордное время ровно за год, день в день.
Стройка началась 17 декабря 2018 года и по нормативным срокам сооружения подобных мостов должна была длиться 28 месяцев.
Но генподрядчик завершил работы в два раза быстрее и должен был сдать объект 31 декабря.
В результате мост ввели в эксплуатацию на две недели раньше.
Компания «Уваровская ПМК-22» сдает уже не первый объект в Липецкой области — в 2017-м она реконструировала Петровский мост в Липецке и также завершила работы досрочно.
Общая протяженность путепровода — 410,4 метра.
Подъезды к нему — 237 метров, протяженность самой переправы — 173,4 метра.
Мост состоит из семи пролетов по 24 метра каждый.
Ширина проезжей части — 9 метров.
Пешеходное движение будет осуществляться по параллельно расположенному старому Казённому мосту, построенному в 1910 году саратовской конторой «Братья Грингоф».
Казённый мост признан объектом культурного наследия, автомобили по нему теперь ездить не будут.
После косметического ремонта он станет местом для променадов лебедянцев с одного берега Дона на другой.
Строительство моста вместе с подъездами к нему обошлось в 321,9 млн рублей.
Львиная доля денег — 280 млн рублей — поступила из федерального бюджета, ещё 41,9 млн — из областной казны.
Новый путепровод местные краеведы хотят назвать Пушкарским.
Согласно старинным планам Лебедяни, 250 лет назад на месте открытого сегодня моста был деревянный.
Он связывал две части Пушкарской слободы, располагавшейся на разных берегах Дона, и назывался Пушкарским.
Невысокая переправа сохранилась в этом месте и после строительства в 1910 году железобетонного Казённого моста. Впоследствии её за ненадобностью разобрали и над водой виднелись остатки свай Пушкарского моста.