Устав слушать очередные обещания властей,
горняки ДНР начали забастовкуМы очень долго ждали, когда же руководство Республики даст хотя бы какой-то ответ на вопрос о погашении задолженности по зарплатам шахтеров, и вот – свершилось: 3 февраля глава ДНР Денис Пушилин дал эксклюзивное интервью официальному сайту dnronline.su. Сразу же хочется отметить профессионализм корреспондента Алексея Акунина, который задал ход беседы и буквально подсказал Денису «правильный» вариант ответа - «это проблемы организационного характера, или что-то другое?». Итак, Пушилину слово:
- Что касается задержки заработной платы – мы, конечно же, будем этому противостоять в силу наших возможностей, но причина основная и, я не открою никакой секрет, – это конечно же наша непризнанность, блокада экономическая, просто военные действия еще не закончившиеся. Поэтому каждому предприятию приходится бороться. Бороться за то, чтобы работать, чтобы загрузить свои мощности, чтобы выйти на уровень рентабельности, чтобы полноценно выплачивать без задержек заработную плату, чтобы говорить уже о том, что нужно повышать заработную плату, нужно реализовывать опять же это. Ну, это вот постоянная борьба вот и здесь не всегда все получается, особенно когда есть внешние факторы. Ну как, например, ситуация, связанная с металлургией, а это для нас очень серьезный пласт предприятия. Я напомню, в прошлом году был определенный кризис в металлургии, когда цена на металл на бирже – ну это то, что от нас точно не зависит, это техническая составляющая, и я рассчитываю, что в феврале такое не повторится, потому что именно с этим было связано, потому что мы перешли на следующую ступень развития и задействовали казначейские счета. То есть процедурно многие моменты усложнились… Не то, что усложнились, поменялись. Это временная трудность, постараюсь в максимально сжатые сроки справиться, и я еще раз повторюсь, что рассчитываю, что специалисты отработают, и в феврале такого не повторится. Но при этом нам же тоже следует учитывать, что как мы и планировали, мы повысили пенсию и зарплаты бюджетникам, бюджетной сфере в целом. А это уже, скажем так, не первое повышение и я напомню, что стоит задача, и мы повысим до 1 января 2022 года наши пенсии и зарплаты бюджетникам-госслужащим до уровня Ростовской области. Соответственно, это в свою очередь должно повлиять и на уровень зарплат остальным направлениям. Но опять же я бы не делал прямую взаимосвязь, потому что мы со стороны государства будем всячески поддерживать, стимулировать, помогать, но предприятия сами определяют и они исходят из своей рентабельности, из своей прибыли, которую они, соответственно, должны распределять в виде зарплаты, конечно же, на сотрудников. Поэтому будем смотреть и стимулировать в силу всех имеющихся возможностей.
По сути, Денис прямым текстом озвучил ровно следующее: сначала, мол, мы себе зарплаты повысим, а там может быть и до шахтеров с металлургами дойдет… И то, предприятия (а точнее их руководство) – «сами определят, исходя из рентабельности». Но мы эту «временную трудность» постараемся исправить, мы «работаем».
Что ж, буквально сегодня показательный пример «исправления ситуации» власти уже продемонстрировали: так, мэр Харцызска Жукова и мэр Иловайска Дудников уже предложили бастующим второй день из-за невыплаты долгов по зарплате рабочим шахты Иловайская (декабрь и январь полностью) «временную подработку» - уборку снега. 4 февраля на участке конвейерного транспорта работники второй смены отказались спускаться в шахту и приостановили работы. Затем к ним присоединились уже работники 4 смены. На данный момент работы на шахте приостановлены, а директор предприятия Фадеев уже оформил простой на 2/3. Стоит отметить, что на ГП «Макеевуголь», к которой относится шахта Иловайская, сегодня прошло собрание руководства, на котором «сегодня или завтра» пообещали выплатить 10% декабря. Как видим, пока что на ситуацию с погашением долгов по зарплате эффективнее всего влияют коллективные действия самих работников и Комитета Шахтерских Жен, а не обещания Дениса или уж тем более попытки ряда местных чиновников использовать оказавшихся в трудном положении горняков как дешевую рабочую силу.