Главный тезис статьи:
остановка хозяйственной деятельности из-за пандемии COVID-19 полезна для экономики, потому что позволяет избежать колоссального экономического ущерба от смертности, вызванной пандемией, ибо высокая стоимость человеческой жизни является высшим приоритетом для западной цивилизации. Как пел Высоцкий:
«Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса, Кто ни во что не верит – даже в черта, назло всем…». А вот Гуриев уверовал в некие гуманистические ценности западной цивилизации. Если бы этот тезис остался в области философического словоблудия, то и хрен бы с ним. Но сабж подводит под свой бред экономический базис:
- стоимость жизни гражданина США $14,5 млн. (жизнь старика на 37% дешевле);
- количество зараженных в стране, если не вводить карантин, достигнет 200 млн.
- смертность от новомодного короновируса составляет 5%;
- следовательно, потенциально вирус унесет жизни 10 миллионов американцев;
- даже если все умершие будут стариками, ущерб от пандемии достигнет (цитирую) $14,5 млн * (1 - 0,37) * 7,2 млн = $66 трлн.
Поскольку $66 трлн – это американский ВВП за три года, лучше, дескать, эти три года вообще не работать и сидеть в самоизоляции во имя спасения бесценных 10 миллионов пенсов. Далее Гуриев в припадке бредогенерации пытается высчитать рыночную стоимость русачка и приходи к выводу, что она равняется 5,8 млн руб., или $74,4 тыс. (ой, што-то дешево, однако, оценивает он тушки своих бывших соотечественников). Исходя из этого он исчисляет потенциальный экономический ущерб от барановируса в 12 трлн руб. – 11% годового ВВП России. Следовательно, карантин экономически целесообразен, поскольку помогает избежать куда большего ущерба от вымирания старичков.
Вот, ей богу, я не сочиняю, именно такую безумную херню и несет парижский профессор экономики. Ну, то, что он ошибается насчет Рашки, очевидно любому. Впрочем, это простительно «экономическому светилу», оторвавшемуся от реалий Ебанатория. В духовноскрепном рейхе экономическая логика совершенно иная. Сброс балласта в 5 миллионов старперов для путиномики была бы настоящим прорывом. На одних только пенсиях за год 850 млрд в год экономится. А уж если посчитать, насколько вырастет вклад в ВВП индустрии ритуальных услуг… Опять же, нагрузка на медучреждения сильно снизится, можно еще сотню тысяч никчемных докторишек сократить и сэкономить бюджетные средства. Досрочно переехавшие на погост миллионы потребителей перестанут потреблять нефть и газ по внутренним ценам, и высвободившиеся ресурсы можно будет продать на внешних рынках по более высокой таксе. Везде лишь профит, куда ни ткни пальцем.
Но я сейчас не о том. Даже не стану оспаривать совершенно безумные 5% смертности от ОРВИ, когда практика, которая есть единственный критерий истины, дает результаты 0,2-0,4%, что ниже, чем у сезонного гриппа. Гуриев что-то там пел про невъебенную ценность жизни белого человека, благодаря чему, дескать, западная цивилизация экономически успешнее, нежели у всяких унтерменшей. ОК, давайте согласимся, что жизнь американца стоит 14,5 миллионов баксов. Пару месяцев назад читал статью штатовского врача, который, критикует американскую систему здравоохранения как раз за то, что экономическая целесообразность делает нерентабельным спасение жизней людей. Ссылку уже не найду, но это не важно, там мне запомнился один аргумент. Дескать, если бы скорая помощь приезжала по вызову всего на три минуты раньше, медики спасали бы дополнительно восемь тысяч жизней ежегодно.
Так вот, если прав Гуриев, то американская неотложка давно бы уже не ездила с мигалками по забитым улицам мегаполисов, теряя драгоценные минуты, а летала на вертолетах, скажем,
Bell 407. Стоимость единицы – жалкие $1,5 млн. Даже если считать, что спасти жизнь удастся всего восьми тысячам пациентов, выгадав три минуты на доставку больного в госпиталь или бригады медиков к месту происшествия (хотя, конечно, время реагирования сократится многократно), то выходит, что экономический эффект составит 116 миллиардов баксов, коих хватит для закупки аж 77 тысяч санитарных вертолетов!