Вопрос. Мусульмане часто говорят о высоконравственности, которая не всегда им присуща. Наиболее вероятно, что отсутствие ее у отдельных мусульман не имеет отношения к их религиозной принадлежности, а происходит по причине слабости самих людей. Приведите, пожалуйста, несколько религиозных цитат о том, что есть Алимная высоконравственность с точки зрения Ислама.
Ответ. У Пророка Мухаммада спросили о высокой нравственности, и он процитировал [из Корана]: "Возьми [себе на вооружение] умение прощать [быть снисходительным]; приказывай [следовать, а также учитывать] общепризнанные нормы [благородства и праведности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]" (см., Св. Коран, 7:199)[1], а затем добавил: "[Высокие нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке]; когда даешь тому, кто [в свое время] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя".[2]
Пророк Мухаммад подчеркивал: "Воистину, основной частью и целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства".[3]
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оповещал: "Самым тяжелым на чаше благих дел в Судный День будет: набожность и высокие нравы, благонравие [то есть, например, десять единиц, приобретенные по результату высоконравственного, благородного поступка, будут значительно более весомыми и тяжелыми, нежели десять единиц вознаграждения, зафиксированные ангелами по результату подаяния милостыни или совершения дополнительной молитвы]".[4]
Посланник Всевышнего также говорил: "Воистину, самыми любимыми из вас и самыми близкими ко мне в Судный День будут наилучшие из вас по моральным и нравственным качествам".[5]
Передается, что однажды сын мудрого Лукмана спросил своего отца: "О папочка! Какие человеческие качества являются наилучшими?" "Религиозность", – ответил Лукман. "А если говорить о двух", – продолжал сын. "Религиозность и материальный достаток". "А если говорить о трех?" – снова поинтересовался сын. "Религиозность, материальный достаток и скромность". "А если говорить о четырех?" – продолжал интересоваться сын. "Тогда: религиозность, материальный достаток, скромность и высоконравственность". "А если говорить о пяти?" – вопрошал тот. "Религиозность, материальный достаток, скромность, высокие нравы и щедрость, великодушие". А если говорить о шести?" – продолжал настойчиво интересоваться сын мудрого Лукмана. Отец ответил: "О сыночек мой! Если в человеке будут [присутствовать, применяться, станут неотъемлемыми для него] упомянутые пять, то этот человек – истинно набожный, кристально-чистый, приближенный к Всевышнему и отдаленный от Сатаны".[6]
http://www.umma.ru/muhammad/613/
Мир Вам.
Вопрос. Мусульмане часто говорят о высоконравственности, которая не всегда им присуща. Наиболее вероятно, что отсутствие ее у отдельных мусульман не имеет отношения к их религиозной принадлежности, а происходит по причине [
Алимной = Образовательной]слабости самих людей. Приведите, пожалуйста, несколько религиозных цитат о том, что есть [
Райская Алимная] высоконравственность с точки зрения Ислама.
Ответ. У Пророка Мухаммада спросили о высокой нравственности, и он процитировал [из Корана]: "Возьми [себе на вооружение] умение прощать [быть снисходительным]; приказывай [следовать, а также учитывать
Райские Законы] общепризнанные нормы [благородства и праведности
Райской Жизни] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]" (см., Св. Коран, 7:199)[1], а затем добавил: "[Высокие
Райские нравы] – это когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой [восстанавливаешь дружеские или, например, родственные отношения с тем, кто оборвал их в одностороннем порядке
с Аллахом]; когда даешь тому, кто [в свое время
Райского Прогресса] лишил тебя или не дал; когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя".[2]
Пророк Мухаммад подчеркивал: "Воистину, основной частью и целью моей пророческой миссии является доведение высоких
нравов [
Райских Законов Большого Джихада]до полноты и совершенства".[3]
///Передается, что однажды сын мудрого Лукмана спросил своего отца: "О папочка! Какие человеческие качества являются наилучшими?" "Религиозность", – ответил Лукман.///
Религиозность, - это Знание и Понимание Райских Законов Мирного Большого Джихада Аллаха, а не Человеческих их интерпретаций, которое мы видим в этой Теме.