Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Чем социализм отличается от казармы и от тришкиного кафтана  (Прочитано 858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн М. Архангельский

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-58
  • Пол: Мужской
    • Национальная гордость великороссов
Чем социализм отличается от казармы и от тришкиного кафтана

Социалистическим может называться общество, обеспечившее своим членам высокий уровень социальной защищённости и доступности таких благ как образование, здравоохранение, помощь в содержании детей и тому подобное. То есть это понятие скорее относится к сфере перераспределения материальных благ, чем к их производству. А чтобы что-то было проще перераспределять надо этого побольше иметь. Иными словами, чем производство эффективнее, тем для социализма лучше, и тем меньше он похож на тришкин кафтан. Плановая же экономика, сама по себе, не является социалистической. Её назначение – мобилизация ресурсов в экстремальной ситуации. Например, в случае войны, но не войны с туземцами на задворках империи, а когда действительно решается, быть ли государству независимым, а нации свободной. В таких случаях самое распрокапиталистьное правительство первым делом накладывает свою лапу на стратегические ресурсы: сырьё, топливо, продовольствие и тому подобное. И распределяя их, даёт задания: «Из этого сделайте для меня то-то и то-то. И расплачусь я с вами по такой-то цене и не деньгами, а облигациями военного займа, которые выкуплю когда-нибудь после войны. При этом в его власти всегда есть возможность раскрутить инфляцию, чтобы обесценить свои обязательства, как это сделало германское правительство после первой мировой войны (в 1922 году инфляция там составила 

 1200 000 000 000 %). Не менее вольно, в таких случаях, обращается правительство и с правами на собственность. Всё что ему нужно оно у граждан реквизирует, выдавая взамен расписки обещающие вернуть изъятое после войны, если оно уцелеет. Поэтому, например, океанские лайнеры строятся уже с учётом такой возможности. Так предписывает закон. И если снять доски в определённых местах палубы, по которой гуляют сейчас шикарные дамы, то вы увидели бы узлы крепления для зенитных орудий. А роскошные панели, разделяющие каюты, легко снимаются и вместо них устанавливаются нары для перевозки солдат. Какова же вероятность того, что лайнер, переоборудованный в военный транспорт, вернётся к своему владельцу? С учётом того, что каждый пятый рейс через Атлантику, во время второй мировой, заканчивался на дне, она не велика. И ни какой Ллойд не выплатит ему страховки, поскольку в каждом контракте имеется пункт о форс-мажорных обстоятельствах, а вражеская субмарина как раз яркий пример такого обстоятельства.

Плановая экономика хороша также и для подготовки к войне, недаром Гитлер, придя к власти, ввёл четырёхлетние планы. Эффективна она и для преодоления послевоенной разрухи. Например, в Советском Союзе продовольственные карточки отменили в 1947-м году, а в Великобритании в 1956-м. Хотя на британскую землю не ступал ни один немецкий солдат и тропические колонии, где круглый год что-нибудь зреет, были ещё при ней. Безотказно функционирует плановая экономика и в случае стихийных бедствий. Например, Ашхабадское землетрясение 1949 года даже удалось скрыть от широкой публики. Просто территорию, где находились руины, на время закрыли, а когда открыли – город стоял на прежнем месте краше прежнего. А в Киото (Япония) просто распихали бездомных по вагончикам, там они и по сию пору.

Требовать же от плановой экономики двадцать сортов колбасы и сорок моделей колготок так же бессмысленно как обвинять Михаила Калашникова в том, что его автоматом неудобно пельмени делать. Просто назначение у них другое.

Самый замечательный Госплан не знает, что мне сегодня вечером захочется скушать. А сколько солдатских пайков нужно он знает точно. И сколько надо пошить шинелей - ему тоже ведомо. Но вот о том, что будет модно в предстоящем сезоне придётся спрашивать у Пьера Кардена. И этого вам Карден поставит, столько, насколько у вас денег хватит.

Так что мне смешно слушать, как глупенькие наши историки-конъюнктурщики гневаются на Сталина за то, что в 1929 году он свернул НЭП и начал внедрять «казарменный социализм». Если принять во внимание, что в 1941 году страна ещё не совсем была готова к войне, то следует признать, что свернуть НЭП следовало ещё раньше, а внедрять мобилизационную экономику надо было круче. Лимит же времени на это устанавливал Гитлер, а не Сталин.

По кому звонит колокол?

Большой Форум


Оффлайн М. Архангельский

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +34/-58
  • Пол: Мужской
    • Национальная гордость великороссов
Продолжение
« Ответ #1 : 15 Июль 2007, 16:19:44 »
Вся эпоха правления Сталина пришлась на период подготовки к войне, саму войну и послевоенное восстановление. А вот что мешало «реформатору» Хрущёву, хаявшему сталинизм, перевести страну на мирные – рыночные рельсы, вместо того чтобы отбирать у колхозников скот и огороды да разгонять промартели.

Хороши были бы, например, немцы, если бы они до сих пор плакались какой же был у них нехороший Гитлер (который, между прочим, войну проиграл и оставил свою страну разорванной на три куска). И вот потому, дескать, они теперь голодные, голые, босые и без крыши над головой! Как говорил Эдичка Лимонов своей подружке в романе «Укрощение тигра в Париже»: «Чтобы было двадцать сортов колбасы в магазине – работать надо, а не п…… на кухне». А работать, чтобы иметь уровень жизни сопоставимый с европейским или американским, нам надо много больше чем им. Хотя бы потому, что отопительный сезон в Париже  три недели, а у нас – полгода. Дома там строят в один кирпич, а для чего у нас двойные рамы туристам оттуда каждый раз приходится объяснять. Подсчитайте сколько вы тратите на зимние одежду и обувь. А в том же Париже можно всю зиму в плащике с подкладом пробегать. Снег там выпадает на один день, да и то не каждый год. Цеха заводские нам тоже приходится строить и отапливать с учётом нашего климата. И всё это отражается на себестоимости продукции, повышению её конкурентоспособности не способствуя. Прибавьте к этому то, что температура воздуха в большей части нашей страны переходит через нулевую отметку (точку замерзания воды) в четыре раза чаще чем, например, в Берлине. А при замерзании вода, находящаяся в трещинах стен или дорожного покрытия, расширяется, увеличивая трещины. Подумайте, во сколько раз больше чем немцам нам приходится тратить средства на ремонтные работы?! Лужков пригласил, как-то, немцев строить дорогу к аэропорту, а через год сильно удивлялся, почему она вся в рытвинах и совсем не похожа на германские автобаны.

Наши пальцем деланные экономисты скажут на это, что Канада и скандинавские страны тоже северные. А о том, что населена Канада в основном на юге – по границе с США, где достаточно тепло даже для выращивания винограда, не вспомнят. И вот так, попивая своё канадское винцо, граждане «страны кленового листа» осваивают её природные ресурсы вахтовым методом. И, кроме вахтовиков, по большей части канадской территории, только индейцы да эскимосы со своими собаками бегают. Скандинавам же повезло с Гольфстримом, одарившим их мягким морским климатом. И всё равно почти все они собрались у южных границ своих стран, оставив большую часть их территорий для кочёвки лапландцев, саамов и других братьев своих меньших.

Так как там говорил Эдичка своей подружке ……..
По кому звонит колокол?

Большой Форум

Продолжение
« Ответ #1 : 15 Июль 2007, 16:19:44 »
Loading...