Все решительно изменила "победа демократии" в Холодной войне.
Спустя всего десять лет после торжественного падения Берлинской стены "демократия", на примере Югославии, показала что про семейные или какие-то там культурные ценности это все сказки для младшей дошкольной группы. Нету никакого уважения интересов и соблюдения традиций. Начался прогрессирующий процесс разрушения, сначала привычного образа жизни, а потом и его фундаментальных понятий.
Сейчас уже без разницы - кто именно, отдельные альтернативно одаренные фанатики или коварные жадные корпорации - выпустили злого джина, главное, началась деструктивная цепная реакция, подрывающая саму понятийную системность. Не последнюю роль в этом сыграло господствующее на Западе прецедентное право и набравшее силу манипулятивное отношение к самому понятию прав человека. В попытке максимально учесть чаяния как можно более широкого круга любого рода меньшинств началось то, что в математике называется равнением по худшему. Где-то кому-то не понравилось деление родителей на маму и папу, вместо них появились обезличенные "родители с номерами". Где-то стало нельзя называть чернокожего чернокожим, потому что кто-то где-то счет такое оскорбительным. И понеслась душа в рай. Тихо, шаг за шагом процесс разрушения понятий набрал обороты и стал перемалывать культуру в невразумительную кашу. А самое плохое, что эта каша утратила опорную способность.
Мир фундаментальных понятий обладал неизменностью, позволяя опирать на себя сложную конструкцию таких элементов культуры как мораль, этика, поведенческие нормы, в конечном итоге формировавшие конкретное мировосприятие, из которого вытекает понятийная логика. Она, в частности, лежит в основе юридического и экономического права. Разрушение фундамента базовых императивов в конечном итоге оборачивается хаосом в понятийной логике.
Помните историю Доминика Строс-Кана? Человека арестовали на основании заявления горничной отеля о попытке изнасилования. Зачем - понятно. Чтобы не допустить его к посту главы ЕЦБ. Потом оказалось, что не было не то что изнасилования, но даже факта домогательств, тетка его просто оклеветала. И что? Ее за клевету посадили? Или может быть "потерявшие лицо" обвинители дружно устроили себе сепукку от непереносимых моральных страданий за результат? Ничего подобного. Кто-то наказал людей, прямо лгавших про наличие ОМП у Саддама? Про то, чтобы они сами "ушли в монастырь" после вскрытия обмана я даже не заикаюсь.
Впрочем, черт бы с ней, с большой политикой, эрозия понятийного поля докатилась уже до фундаментальных понятий мировосприятия. Уступил место даме? Получили обвинение в харрасменте. Не уступил? Тоже обвинение, но уже в гендерном шовинизме. На днях нашлись деятели, от лица правительства Великобритании совершенно официально потребовавшие в ООН отменить выражение "беременная женщина". Это видите ли задевает чувства трансгендеров. Теперь следует говорить "беременный человек".
Родители больше не имеют права воспитывать своих детей. Они вообще воспитывать права не имеют. Зато любые посторонние люди "из служб защиты" - имеют, каких бы истеричных и чудовищных взглядов они ни придерживались.
Все это, и многое другое, в конечном итоге ведет к разрушению устоев мира и наступлению хаоса, в котором теряются даже базовые понятия добра и зла.
Уже непонятно даже "кто в доме хозяин". Обосновавшиеся в Швейцарии исламские мигранты размахивают местным паспортом и, как полноправные граждане, требуют убрать с государственного флага крест, как неприемлемый символ крестовых походов. В США летом этого года началось, практически как в фильмах про зомби, массовое нападение на памятники "южанам".
В общем, больше нет правых и левых, консерваторов или республиканцев с коммунистами. Абсолютное большинство политических сил фатально заражено демократическим популизмом и своими действиями оно продолжает разрушать основы государства и общества. А единственными, кто продолжают стоять на твердой понятийной основе, оказываются только фашисты.
Более того, если раньше их радикализм во взглядах и методах являлся недостатком, то сейчас все чаще он кажется вполне себе годным, а то и вообще единственно возможным адекватным способом реакции. Нет, ну а как еще можно разговаривать с той агрессивной и откровенно безумной толпой, которая наседала на парня, ставшего в личный почетный караул у памятника генералу - герою Конфедерации? О чем там разговаривать? С кем? На базе каких императивов? У них каждый, кто с ними не согласен, - враг и фашист. Точка.