Рокоссовский пишет про особым образом вырытые окопы,
"Рокоссовский" пишет про ячейки. И что якобы их требовалось копать по уставу того времени. Но устав того времени ничего не пишет о ячейках, зато пишет про окопы полного профиля. Кому тут может быть что-то непонятно? Только Админу или ещё такие непонимающие есть?
А вот пример из другого мемуара - на этот раз конструктора В.Г. Грабина "Оружие победы":
Самый приблизительный подсчет показывал, что на вооружении Красной Армии к началу 1941 года все-таки меньше дивизионных орудий, чем на вооружении русской армии перед первой мировой войной.Это мемуар 1989 года издания и тут уже отчётливо захрустела французская булка. Сталин, оказывается, из рук вон плохо подготовил страну к войне - не то что страстотерпец Николай II. Ложь тупая и наглая, потому что свирепый артиллерийский голод в первый же год войны начала испытывать именно русская армия, а не РККА. В Первую мировую командиры батарей давали расписку в том, что не израсходуют больше трёх снарядов за день. А в Великую Отечественую начальника артиллерии армии под трибунал отдавали, если он не израсходовал все снаряды, выделенные для артподготовки. Как говорится, почувствуйте разницу.
А ещё можно посчитать штатную численность дивизионной артиллерии. В царской армии по штату 1914 года пехотная дивизия имела в своём составе 3 дивизиона по 2 батареи, в каждой по 8 орудий. Итого 48 пушек калибром 76 мм. В стрелковой дивизии РККА по штату было 4 батареи по 4 орудия калибром 76 мм, итого 16 пушек. У царя-батюшки в 3 раза больше? Не спешите радоваться, "Грабин" вас цинично наиппал. Потому что в пехотной дивизии царского времени другой артиллерии не было от слова "совсем". А в стрелковой дивизии РККА, кроме 76-мм, было ещё 8 батарей по 4 лёгких 122-мм гаубицы и 3 батареи по 4 тяжёлых 152-мм гаубицы. То есть даже количество стволов 60 против 48, не говоря уже об их мощности. И это не считая полковой, противотанковой и зенитной артиллерии, которой в пехотной дивизии царской армии не было, а в стрелковой дивизии РККА была.
Ну и как-то так получилось, что ко времени выхода этого мемуара сам В.Г. Грабин тоже умер, как и К.К. Рокоссовский ко времени выхода своего. А вы читайте мемуары, дорогие граждане, и верьте всему, что в них написано.