Бои за стратегические высоты
Несколько по другому сценарию разворачивались бои на сирийском фронте, где обе противоборствующие стороны сражались за обладание стратегическими Голанскими высотами (более 1000 метров над уровнем моря), понимая, что тот, кто контролирует это горное плато, может вести мощный артиллерийский огонь с его склонов либо по северо-востоку Израиля, либо по юго-западу Сирии.
Первые четыре дня войны между собой сражались "боги войны". Девятого июня израильские войска под командованием генерала Давида Элазара прорвали сирийскую оборону и на следующий день очистили плато от вражеских войск.
На иорданском фронте бои начались с утра 5 июня. Арабские минометчики били по целям в Западном Иерусалиме, а артиллерия наносила удары по Тель-Авиву и Изреельской долине. В ответ израильтяне перешли в наступление, на острие которого были парашютисты полковника Мордехая Гура.
Сражаясь за каждый дом
Нетаньяху пообещал, что святыни Иерусалима навсегда останутся израильскими
Особенностью действий на данном направлении стало то, что бои велись в городских условиях, рассыпавшись на множество индивидуальных схваток. Иорданцы ожесточенно сопротивлялись, остановив наступление врага на Старый город.
Но 6 июня израильские танковые части окружили Восточный Иерусалим, в котором находятся святые для разных религий места — Храм Гроба Господня, Храмовая гора, Стена Плача и ряд других.
В итоге Израиль в ходе скоротечной кампании не только разгромил всех своих противников, но и захватил территорию, более чем в три с половиной раза превышающую собственную предвоенную.
Боевой опыт короткой кампании
Шестидневная война, в которой участвовали все рода войск, еще раз доказала важность завоевания авиацией господства в воздухе для успешного наступления танковых и десантных частей. Опыт же борьбы ВВС с войсками ПВО был затем использован в других конфликтах.
Извлекли уроки и зенитчики. В частности, во время войны во Вьетнаме в конце 60-х — начале 70-х годов советские и северовьетнамские ПВО усовершенствовали тактику борьбы с американской авиацией, на вооружение зенитно-ракетных войск поступили более совершенные боеприпасы. Все это нанесло ВВС США — которые потеряли почти 10 тысяч самолетов и вертолетов — тяжелый урон, не позволив добиться Соединенным Штатам поставленных целей в войне.