Диктатор Си проводит репрессии
В знак нестабильности в высших эшелонах Пекина исчезают чиновники внешней политики и обороны, поскольку Си искореняет предполагаемых врагов. В то время как мир отвлечен войной на Ближнем Востоке и в Украине, сталинская чистка охватывает сверхсекретную политическую систему Китая, что имеет глубокие последствия для мировой экономики и даже для перспектив мира в регионе. Сигналы, исходящие из Пекина, безошибочны, даже несмотря на то, что службы безопасности Китая ужесточили репрессии до тоталитарного уровня, что делает практически невозможным узнать, что на самом деле происходит внутри страны.
Еще одним зловещим знаком является безвременная смерть Ли Кэцяна, недавно ушедшего в отставку премьер-министра Китая — второго места в коммунистической иерархии.
В сознании многих в Китае «сердечный приступ в бассейне» имеет тот же смысл, что и «выпадение из окна» для российских аппаратчиков, которые злят или оскорбляют Владимира Путина.
С начала своего правления в 2012 году бесконечные чистки Си Цзиньпина устранили миллионы чиновников — от высокопоставленных «тигров» Коммунистической партии до скромных бюрократических «мух», если использовать выразительную терминологию Си Цзиньпина.
Что сегодня отличается, так это то, что нейтрализуемые чиновники являются не членами враждебных политических фракций, а лоялистами из внутреннего кольца собственной клики Си, что приводит к серьезным вопросам по поводу стабильности режима.
Сотни старших офицеров Народно-освободительной армии (НОАК), а также тысячи высших партийных чиновников были арестованы, исчезли или «покончили жизнь самоубийством» (довели до самоубийства или были убиты при обстоятельствах, похожих на самоубийство).
Бенефициарами этой многолетней чистки стали провинциальные бюрократы, которые работали с Си Цзиньпином в начале его карьеры и чья главная квалификация — безоговорочная лояльность «народному лидеру».
По словам нескольких человек, имеющих доступ к высокопоставленным китайским чиновникам, настоящая миссия Руденко в Пекине заключалась в том, чтобы проинформировать Си Цзиньпина о том, что его министр иностранных дел и несколько высших офицеров НОАК были скомпрометированы западными спецслужбами.
Почти в то же время пропал Цинь, исчезли и главный командующий ракетными войсками Ли Ючао, его заместитель Лю Гуанбинь и бывший заместитель Чжан Чжэньчжун.
По сообщениям государственных СМИ, несколько других старших офицеров и бывших офицеров сил также были задержаны, и по крайней мере один бывший заместитель командующего умер от неустановленной болезни.
Пропавшие командиры в конечном итоге были официально уволены и заменены офицерами ВМФ и ВВС, что является очень редким явлением, поскольку высшие командиры ракетных войск почти всегда получали повышение внутри службы.
Еще больше интриги добавило краткое сообщение государственных СМИ за день до того, как Цинь был официально отстранен от должности министра иностранных дел в июле. В нем говорится, что Ван Шаоцзюнь, с 2015 года командующий подразделением Центральной гвардии, которое защищает высших руководителей Китая и курирует личную охрану председателя Си Цзиньпина, умер тремя месяцами ранее из-за «неэффективного медицинского лечения».
Программа ядерного оружия Китая значительно расширилась в последние годы, и, по словам людей, имеющих доступ к высокопоставленным китайским чиновникам, послание российского заместителя министра Руденко Си Цзиньпину содержало утверждения о том, что Цинь и родственники высших офицеров ракетных войск помогли передать китайские ядерные секреты западным спецслужбам. .
Двое из этих людей утверждают, что Цинь умер либо в результате самоубийства, либо в результате пыток в конце июля в военном госпитале в Пекине, где лечат высших руководителей Китая.