Автор Тема: Задача по математике для средней школы  (Прочитано 237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2173/-934
  • Пол: Мужской
Что больше sin59° или 0,85?
Решить алгебраическим или графическим способом.
Вычислительную технику не применять!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2173/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #1 : 20 Октябрь 2022, 18:44:19 »
Эту задачу как раз легче решить, представив 59=60-1 и произведя разложение.
РЕШИ. ждём.

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2173/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #2 : 20 Октябрь 2022, 19:00:08 »
Но, опять-таки, графическим способом - это всё равно с помощью калькулятора.  :)
Нет, калькулятор не нужен.
Для углов 0, 30, 45, 60, 90 градусов даже школьники восьмого класса знают точные значения для всех тригонометрических функций.
sin0°=0
sin30°=1/2
sin45°=√2/2
sin60°=√3/2
sin90°=1
Эти точные значения и надо использовать в графическом способе.
 

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #3 : 26 Октябрь 2022, 17:40:57 »
В принципе задача простая. Используем, что при малых x sin(x)<x, cos(x)>1-x^2/2
Тогда sin(59o)=sin(pi/3)cos(pi/180)-cos(pi/3)*sin(pi/180)>sqrt(3)/2*(1-1/2*(pi/180)^2)-1/2*(pi/180)>sqrt(3)/2-1/2*(pi/180)^2-1/2*(pi/180)>sqrt(3)/2-(1/2/50/50)-(1/2/55)>
>sqrt(3)/2-(1/2/50)=1/2*(sqrt(3)-1/50)

Остаётся понять, что больше, 1/2(sqrt(3)-1/50) или 85/100=1/2*(85/50),   т.е. sqrt(3) <> 86/50=43/25
или 3<>(43/25)^2=1849/625
т.к. 1849<3*625=1875, то sqrt(3) > 43/25, и, значит, sin(59o)>0,85

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2173/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #4 : 27 Октябрь 2022, 18:24:14 »
В принципе задача простая. Используем, что при малых x sin(x)<x, cos(x)>1-x^2/2
Тогда sin(59o)=sin(pi/3)cos(pi/180)-cos(pi/3)*sin(pi/180)>sqrt(3)/2*(1-1/2*(pi/180)^2)-1/2*(pi/180)>sqrt(3)/2-1/2*(pi/180)^2-1/2*(pi/180)>sqrt(3)/2-(1/2/50/50)-(1/2/55)>
>sqrt(3)/2-(1/2/50)=1/2*(sqrt(3)-1/50)

Остаётся понять, что больше, 1/2(sqrt(3)-1/50) или 85/100=1/2*(85/50),   т.е. sqrt(3) <> 86/50=43/25
или 3<>(43/25)^2=1849/625
т.к. 1849<3*625=1875, то sqrt(3) > 43/25, и, значит, sin(59o)>0,85
Имеется боле точный способ.
Маленькая подсказка.
Нарисовать на листочке от руки дугу синусоиды приблизительно от 45° до 60.
НАРИСОВАТЬ ОРДИНАТЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ И АБСЦЫССЫ ПО ВЕРТИКАЛИ.
соединить точки синусоиды хордой.
По горизонтали отложить 59°, не в масштабе для наглядности. Можно и по середине между 45 и 60.
Получим два подобных треугольника. Найдем ординату хорды в точке 59° и сравним её с 0,85.
Извлекать корни не надо. Решение сравнения.
Посмотри, что получится.

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #5 : 27 Октябрь 2022, 21:49:02 »
Имеется боле точный способ.
Маленькая подсказка.
Нарисовать на листочке от руки дугу синусоиды приблизительно от 45° до 60.
НАРИСОВАТЬ ОРДИНАТЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ И АБСЦЫССЫ ПО ВЕРТИКАЛИ.
соединить точки синусоиды хордой.
По горизонтали отложить 59°, не в масштабе для наглядности. Можно и по середине между 45 и 60.
Получим два подобных треугольника. Найдем ординату хорды в точке 59° и сравним её с 0,85.
Извлекать корни не надо. Решение сравнения.
Посмотри, что получится.

Да, в самом деле так намного проще, хотя не очевидно, что точнее.
Т.к. здесь надо сравнивать (\(\sqrt{3}/2\)-0,85)>0,865-0,85=0,015 и  \((\sqrt{3}/2-\sqrt{2}/2)/15\)<(1,8-1,4)/2/15<0,0134,
то нужно с приличной точностью помнить или вычислять значение \(\sqrt{3}\)

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2173/-934
  • Пол: Мужской
Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #6 : 27 Октябрь 2022, 22:11:04 »
Да, в самом деле так намного проще, хотя не очевидно, что точнее.
Т.к. здесь надо сравнивать (\(\sqrt{3}/2\)-0,85)>0,865-0,85=0,015 и  \((\sqrt{3}/2-\sqrt{2}/2)/15\)<(1,8-1,4)/2/15<0,0134,
то нужно с приличной точностью помнить или вычислять значение \(\sqrt{3}\)

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЕЙ НЕ НАДО ВЫЧИСЛЯТЬ.
переносить правые или левые части, возводить в квадраты, избавляясь от радикалов и т.д.
Знак неравенства от таких операций не меняется.

Большой Форум

Re: Задача по математике для средней школы
« Ответ #6 : 27 Октябрь 2022, 22:11:04 »
Loading...