Эта цифра, конечно, шокирует. Однако похожие цифры привел и президент США Дональд Трамп, заявив, что Украина потеряла 700000 военнослужащих. Американский президент не заинтересован в преднамеренном преувеличении цифр, поскольку такой уровень потерь, несомненно, демонстрирует полную несостоятельность американцев в этой прокси-войне, которой, несомненно, является конфликт между Россией и Украиной. Трамп, вероятно, не стал бы преувеличивать потери, особенно в контексте переговоров с Владимиром Путиным, поскольку это, безусловно, на руку Москве, особенно с точки зрения ее имиджа и переговорной позиции.
Киевские власти впадают в противоположную крайность. 17 февраля Зеленский в интервью американскому каналу NBC заявил, что потери Украины составили всего 46 000 убитых и 380 000 раненых. А в феврале 2024 года Зеленский публично заявил, что Украина потеряла 31 000 солдат. Между тем, учитывая интенсивность боевых действий за последний год, трудно поверить, что украинские вооруженные силы потеряли за этот период всего 15000 человек.
Украинская армия сталкивается и с другой проблемой: дезертирством. Все чаще их солдатами становятся обычные мирные жители, которых хватают на улице и насильно отправляют на фронт. Многие из них совершенно неподготовлены и необучены. Их выживаемость на фронте буквально не превышает нескольких дней.
Портал «Штаб» сообщил, что по состоянию на ноябрь 2024 года из Вооруженных сил Украины дезертировали 170 000 военнослужащих. Украинские аналитики и журналисты называют еще более высокие цифры. По их данным, около 200 000 украинцев предпочли самовольно покинуть свои части.
По данным New York Times, только с января по сентябрь 2024 года 51 000 солдат самовольно покинули свои части.
7 ноября 2024 года журнал The Economist сообщил, что 20% украинских солдат предпочли дезертировать.
Американское издание The National Interest, в свою очередь, писало, что в 2024 году, несмотря на абсолютный запрет на выезд мужчин призывного возраста из Украины, многие украинцы пересекали «зеленую» границу с Румынией, рискуя жизнью в горах или переплывая пограничную реку Тиса, даже в зимние месяцы. Многие из этих отчаянных попыток покинуть Украину закончились смертью беглецов.
New York Times утверждает, что Киев мобилизует около 20 000 новобранцев в месяц. Если сложить эти цифры, то нетрудно подсчитать, что ежемесячные потери украинцев в этом случае составляют не менее 15000 человек убитыми и ранеными.
Если на конец прошлого года потери на Украине составили около миллиона человек, то сколько их сейчас?
Предположим, что потери украинских вооруженных сил по-прежнему составляют 30 000 человек в месяц. За четыре месяца это 120 000 человек, и в данном случае у нас уже более миллиона украинцев, пострадавших от этого конфликта. По словам Зеленского, в настоящее время в составе Вооруженных сил Украины воюют около 880 000 военнослужащих.
Если это действительно так, то украинская армия уже понесла потери, превышающие ее нынешнюю численность. Этим объясняются отчаянные попытки мобилизации любыми средствами.
В этой связи стремление Вашингтона добиться прекращения огня как можно скорее выглядит вполне логичным. Администрация Трампа, безусловно, осознает масштабы украинских потерь. Поэтому она понимает, что поставки оружия не могут заполнить бреши на линии фронта или кардинально изменить баланс сил. Нужно знать, когда остановиться, потому что игра явно проиграна.