----------------------------------------------------------------------------------
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=38999Зачем нацискинхедам понадобилось нападать на лагерь экологов пока не ясно. Скорее всего, это связано с тем, что в прессу попала информация о присутствии в лагере антифашистов.
Одна из непосредственных очевидцев события эколог Ольга (она попросила не называть ее фамилию, поскольку милиция требует не разглашать детали инцидента) рассказала в интервью корреспонденту «Новой газеты» Вере Челищевой:
«В Ангарске наш лагерь стоит уже неделю, причем расположен он достаточно далеко от жилых домов, в лесном массиве. В момент нападения я была в лагере. Помимо экологов там также находились антифашисты. Именно с этим и связано нападение, поскольку нападавшие выкрикивали соответствующие лозунги: «Антифа – подонки!», «Анти-антифа!». Кроме того, нападавшие ругались матом. Те, кто наносил побои, были короткостриженными, одеты в камуфляжи, и выглядели достаточно крепкими, накаченными.
Все произошло ночью, в 4 или в 4.30. У костра находились дежурные. Они первые и заметили нападавших. Те даже не стали разговаривать, что-то объяснять, а просто прибежали и очень быстро напали. Были вооружены битами, молотком, который потом остался у нас в лагере, железными прутьями, пневматическими пистолетами. Первыми они начали избивать тех, кто им подворачивался под руку. Нападавших было около 10 человек. Избивали не все, часть искала какие-то вещи. В итоге мы не досчитались четырех рюкзаков. В первую очередь били людей, которые находились в палатках. Как правило, применяли биты. Кто-то из нас смог вырваться из палаток и убежать. Все продолжалось недолго, минут 10. Нападавшие бросили пару наших рюкзаков в костер, после чего ретировались.
Когда мы вызвали «Скорую помощь», в больницу первоначально отправили 8 человек – у кого были подозрения на переломы. Сейчас госпитализированы двое в состоянии средней тяжести.
Погиб Илья Бородаенко. Ему было 26 лет. Он из города Находка. Последнее время он работал верстальщиком, был активистом «Автономного действия» и состоял в движении антифашистов. В лагерь Илья приехал накануне, даже не успел ни в чем принять участие, его рюкзак так и остался неразобранным… Он как раз дежурил у костра вместе с двумя другими ребятами.
После нападения, утром в Ангарск из Иркутска приехали сотрудники из отдела по борьбе с организованной преступностью. Они попросили нас лагерь убрать, поскольку, как нам объяснили, они не смогут обеспечить безопасность. Здесь побывало очень много милиции. Милиционеры брали с нас объяснения. Сегодня часть людей допросили в прокуратуре в качестве свидетелей. Сейчас мы должны обсудить, что нам делать дальше. Кроме пикетов сейчас есть другие заботы. Мы планируем и дальше проводить лагерь, просто пока не понятно, где именно и в какой форме. Нас волнует вопрос обеспечения охраной. Об этом мы разговаривали с сотрудниками милиции. И один из них нам сказал, что милиционеров не хватает, что город и так очень криминальный, и что машину, которая стояла бы возле лагеря и охраняла нас, дать не представляется возможным. На нас сейчас оказывается сильное давление со стороны правоохранительных органов: говорят, чтобы мы ничего никому не говорили, в том числе СМИ. По их словам, это может помешать расследованию. Милиция сейчас распространяет версию, что напали на нас те, кому был выгоден проект переработки ядерных отходов на Ангарском химическом комбинате. Но мы так не думаем, потому что тогда бы на нас просто оказывалось бы какое-то давление, типа ребята не мешайте, не надо митинговать и все такое».