Вот несколько справок:
Maglev ( Маглев ) (от англ. magnetic levitation) - это поезд на магнитной подвеске, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.
*
В середине 70-х годов работы по созданию транспорта с МП интенсивно ведутся и в СССР.
В результате многочисленных исследований и испытаний было установлено, что наиболее полно требованиям, предъявляемым к наземным транспортным системам, отвечают три вида транспортных систем:
система с электродинамической подвеской (ЭДП) со сверхпроводящими (СП) электромагнитамии, установленными на экипаже и линейным синхронным двигателем (ЛСД), обмотка которого расположена на путевой структуре, так называемый "двигатель в пути" (Япония);
система с электромагнитной подвеской (ЭМП) с управляемыми электромагнитами постоянного тока и линейным асинхронным двигателем (ЛАД), установленными на вагоне (СССР, Япония);
система с ЭМП с управляемыми электромагнитами постоянного тока и линейным синхронным "двигателем в пути" (Германия).
*
10.01.2002 В США приступили к очередной стадии реализации проекта по строительству первой электромагнитной железной дороги Maglev
Как заявили представители Федеральной Администрации Железных Дорог, началась прокладка участка Maglev, который соединит г.Вашингтон, округ Колумбия и г.Балтимор. Напомним, что новый маршрут, протяженностью 65 километров, пройдет от столицы до центральных кварталов Балтимора. Ожидается, что пассажирский поезд на магнитной подушке, развивающий на магистрали скорость в 380-390 км/час сможет покрыть расстояние между двумя городами за 19 минут. На данном этапе проекта будет проведено инженерно-техническое обоснование прокладывания сверхсовременной линии Вашингтон-Балтимор по трем альтернативным маршрутам; подготовлен Отчет по Экологическому Воздействию на Окружающую Среду, в котором будут учтены такие вредные факторы, как шум, вибрация и электромагнитное излучение. Необходимо отметить, что Федеральная Администрация Железных Дорог приняла решение продолжить работы и по проекту Maglev в городе Питтсбург. К 2003 году Администрация должна выбрать единственный проект, под разработку и строительство которого будут выделены средства из федерального бюджета. Если выбор падет на линию Вашингтон-Балтимор, то работу по прокладке линии начнут в 2005 году, а первые поезда на электромагнитной подвеске выйдут на этот маршрут в 2010 году. Впоследствии от основной линии между Вашингтоном и Балтимором планируется проложить участки Maglev до Бостона (штат Массачусеттс) и Шарлотте (штат Северная Каролина). По расчетам экономистов, на строительство электромагнитной железной дороги в США уйдет порядка 3,6 млрд. долл. Планируется, что финансирование будет осуществляться из федерального бюджета, бюджетов штатов, городских администраций и частных компаний. А работы по проектированию, строительству, ремонту и эксплуатации линий Maglev потребуют создания смешанных государственно-частных компаний, сообщает агентство The Current Events. / Интернет-агентство МПС России
*
29 сентября 2004 г.
В Китае разработана и запатентована новая модель пассажирского поезда на магнитной подушке с использованием технологий maglev (magnetic levitation).
Испытательный экземпляр электромагнитного поезда состоит из одного вагона длиной 2,63 м и шириной 1,25 м и может перевозить 6 пассажиров. Новый электромагнитный вагон, сконструированный китайскими учеными, вместе с электромагнитными экспонатами из Германии и Японии будет выставлен на 18 Международной выставке технологий магнитно-левитационного и линейного движения, которая пройдет в Китае в октябре месяце.
Новый пассажирский вагон на электромагнитной подушке, получивший название MAS-3, разработали ученые Шанхайской Академии Наук и Технологий. Разработка китайских ученых, получившая название "альтернативная магнитная левитация", существенно отличается от западногерманской технологии (электромагнитная подвеска - EMS) и японской технологии (электродинамическая подвеска - EDS). Экспериментальный образец электромагнитного пассажирского вагона вырабатывает силу подвески над рельсом за счет притягивания и отталкивания, образующихся между кузовом, узлами вагонов и поверхностью электромагнитного рельса. Сила подвески у китайского экспериментального образца на 20% превышает аналогичные показатели западногерманских и японских технологий. Кроме того, стоимость прокладывания электромагнитного рельса технологии MAS-3 приблизительно в шесть раз дешевле технологий EMS и EDS, а благодаря более мощной силе подвески новый вагон не требует сложных систем управления, имеет меньшую массу, потребляет меньше электроэнергии и может стать новым поколением электромагнитных пассажирских поездов, сообщила газета The People’s Daily.