Бокланопостит

 

Бергсон

19 Октябрь 2025, 12:58:33
В Оренбурге после атаки БПЛА горит цех газоперерабатывающего завода.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

19 Октябрь 2025, 12:57:21
ВСУ добились поставленной цели ночной атаки: горит Новокуйбышевский НПЗ. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... 
 

privet

19 Октябрь 2025, 11:55:08
......
Когда развал СССР -затормозился, власть бросила КЛИЧ - БРЕХСОН, ПОМОГАЙ! :)
 

Бергсон

18 Октябрь 2025, 13:22:01
Некоторые считают, что Советский Союз развалил Цой своей песней «Перемен». Это неправда. Советский Союз развалили люди с чугунными лицами в серых пальто.
 

Бергсон

18 Октябрь 2025, 13:21:48
Партийные начальники хотели большего, чем дача и «Волга»
 

Бергсон

18 Октябрь 2025, 13:21:32
хотели дворцы и «Мерседесы», хотели иметь всё, чем руководили, в частной собственности и передавать это по наследству. Вот они его и развалили. А не Цой.
 

privet

18 Октябрь 2025, 10:18:01
.......

Сумасшедший жид Брехсон - за убийства населения РФ.
 

Бергсон

17 Октябрь 2025, 09:18:16
Двенадцать аэропортов закрывала ночью Росавиация из-за украинских атак.
 

Бергсон

17 Октябрь 2025, 09:18:02
После ночной атаки ВСУ загорелась очередная нефтебаза в аннексированном Крыму.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

16 Октябрь 2025, 09:31:53
Удары ВСУ сместились на Саратовскую и Волгоградскую области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

15 Октябрь 2025, 09:45:04
НАТО: Россия потеряла в Украине не менее четырех тысяч танков при выпуске 1600 в год.  KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

15 Октябрь 2025, 08:21:56
ЕСПЧ признал нарушение Россией прав 29 тысяч человек после войны с Грузией. Путин опять всех переиграл. ./.
 

privet

13 Октябрь 2025, 01:37:31
......

Жид Брехсон - ЗА ВОЙНУ!
 

Бергсон

12 Октябрь 2025, 16:50:30
Дроны ВСУ повредили имущество в поселке Северный – пригороде Белгорода.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

09 Октябрь 2025, 11:06:00
Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ томагавк. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой.
 

Бергсон

09 Октябрь 2025, 11:05:37
Клячу историю загоним. Левой! Левой! Левой! )*9:
 

Бергсон

09 Октябрь 2025, 11:03:32
После атаки БПЛА в волгоградском Котово горит крупный завод газопереработки!   KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

08 Октябрь 2025, 09:24:26
Над Россией вечером и ночью обнаружили 83 БПЛА, из них 44 – над Белгородской областью.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

privet

08 Октябрь 2025, 07:04:50
.......
Жид Брехсон - ждет Томагавки по РФ.
 

Бергсон

07 Октябрь 2025, 08:04:20
На расстоянии 2 500 км от Украины около НПЗ в Тюмени обнаружены три БПЛА.  KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

06 Октябрь 2025, 09:06:28
Российские средства ПВО обнаружили ночью рекордное число дронов.   KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

05 Октябрь 2025, 07:48:35
Развязанная Россией война в сентябре убила 20 белгородцев, 185 были ранены.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

02 Октябрь 2025, 09:27:03
США предоставят Украине разведданные, необходимые для ударов вглубь территории РФ.   1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

02 Октябрь 2025, 09:26:13
ЕС переходит от поэтапного усиления санкционного давления на РФ к жестким мерам.  Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

01 Октябрь 2025, 08:17:32
Распиаренная заслуга МИД оказалась фикцией: россияне в Латвии так и не получили пенсию. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя  ./.
 

Бергсон

30 Сентябрь 2025, 19:35:41
В Брянской области поражен завод "Электродеталь", Белгород остался без электричества.   1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

30 Сентябрь 2025, 19:35:21
В Подмосковье были атакованы Коломна и Воскресенск: погибли два человека.  Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

29 Сентябрь 2025, 09:36:41
Дональд Трамп разрешил Украине наносить удары вглубь территории России дальнобойным оружием.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя 
 

Бергсон

28 Сентябрь 2025, 11:39:46
После очередного обстрела белгородцы спрашивают, почему их не защищает власть России.  года.  KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

27 Сентябрь 2025, 08:22:07
Замороженные активы РФ выдадут Украине как кредит под репарационные выплаты.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

privet

26 Сентябрь 2025, 11:48:04
......
Е.банутый на все темя жид Брехсон - не только верный последователь Чикатило. Еще он и -ВАХХАБИТ! :)
 

Бергсон

26 Сентябрь 2025, 09:52:19
Загорелся Афинский НПЗ под Краснодаром.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.    ./.
 

Бергсон

25 Сентябрь 2025, 12:02:07
Даже повышая налоги, Минфин сверстал бюджет с дефицитом 11 трлн на три года.  KvHAW1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

25 Сентябрь 2025, 08:43:03
Атака на Новороссийск: Двое погибли, 12 пострадали, поврежден офис трубопроводного консорциума.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

24 Сентябрь 2025, 17:51:03
После атак БПЛА в Салавате горит НПЗ, а в Занзеватке – нефтеперекачивающая станция.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.    ./.
 

Бергсон

23 Сентябрь 2025, 21:54:14
Ночная атака ВСУ была направлена на девять регионов РФ и аннексированный Крым. 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

23 Сентябрь 2025, 21:53:29
При атаке беспилотников погибли четыре жителя Самарской области.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

privet

22 Сентябрь 2025, 18:23:43
.......
Жид Брехсон -наводит бандер по нам.
 

Бергсон

20 Сентябрь 2025, 11:25:06
Не менее трех российских регионов сообщили о массированной атаке дронов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.   ./.
 

Бергсон

19 Сентябрь 2025, 13:20:10
В Салавате беспилотники атаковали утром 18 сентября нефтехимический комплекс. Над предприятием "Газпром нефтехим Салават" поднимался черный дым.
 

Бергсон

19 Сентябрь 2025, 13:19:52
1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../. 
 

Бергсон

18 Сентябрь 2025, 12:53:57
Россия вышла из Европейской конвенции по предупреждению пыток. Теперь пытать можно ни на кого не оглядываясь.   ./.
 

privet

17 Сентябрь 2025, 12:11:37
.......Жида Брехсона - отказалась лечить психушка :)
 

Бергсон

16 Сентябрь 2025, 12:00:09
Целью ночной украинской атаки были Курск и Ставропольский край.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.   ./.
 

Бергсон

16 Сентябрь 2025, 11:59:19
Несколько взрывов прогремели во Владивостоке утром 16 сентября.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

14 Сентябрь 2025, 13:12:15
Два российских нефтезавода горели после атаки беспилотников.  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

14 Сентябрь 2025, 13:11:43
В Орловской области подорвали железнодорожные пути во время их контроля Росгвардией.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя./.
 

Бергсон

13 Сентябрь 2025, 11:28:41
Массированной атаке украинских беспилотников подверглась российская территория, а также оккупированные РФ регионы.  KvHAW
 

Бергсон

13 Сентябрь 2025, 11:27:24
Крупнейший российский нефтеналивной порт «Приморск» атакован в Ленинградской области. НПЗ «Лукойла» горит в Смоленске.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

12 Сентябрь 2025, 18:34:13
Великобритания и Новая Зеландия расширили список антироссийских санкций.  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Сентябрь 2025, 12:08:46
Над территорией России ночью обнаружили 221 беспилотник.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. - ./.
 

Бергсон

11 Сентябрь 2025, 12:36:14
Рубль продолжил свое обесценивание. ГУР: Под Новороссийском поражен корабль проекта MPSV07: их у России всего четыре.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

10 Сентябрь 2025, 11:46:38
21 погибший в Донецкой области: российская бомба ударила по очереди за пенсиями.  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

privet

08 Сентябрь 2025, 10:18:25
.......

Жид Брехсон -призывает к ударам ракетами по РФ.
 

Бергсон

07 Сентябрь 2025, 07:30:01
Великобритания передаст Украине баллистические ракеты Nightfall.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. - ./.
 

privet

06 Сентябрь 2025, 19:33:12
Жид Ьрехсон - рад успехам США.
 

Бергсон

06 Сентябрь 2025, 14:53:44
Азербайджанские МиГ-29 поступили на вооружение ВВС Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

06 Сентябрь 2025, 14:52:46
…ну, что, дебилы? Добились-таки своего? Ждите военных поставок украм от Казахстана, Таджикистана, Армении, и т.д.  ./.
 

privet

06 Сентябрь 2025, 07:14:04
......

Шизофреник жид Брехсон - страдает от немощи бандер.
 

Бергсон

05 Сентябрь 2025, 14:57:35
Атака на крупнейший НПЗ «Роснефти». По НПЗ в Рязани вновь был нанесён удар.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

04 Сентябрь 2025, 16:11:24
Российские военные изнасиловали двух школьниц в оккупированной части Запорожской области. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. -=*=-
 

privet

03 Сентябрь 2025, 08:30:22
.......
Брехсон - американский ванючий жид русофоб.

Mby

28 Август 2025, 00:05:46

ты, Барух,
нам тут
не в тягость..
как и Беня,
педераст..
то к тебе
проснется жалость,
то в ЕБАЛО
кто то даст...
 

Бергсон

27 Август 2025, 07:44:28
Пожар на НПЗ в Новошахтинске потушили на шестой день после атаки дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

23 Август 2025, 13:20:48
......

Брехсон -американский жид е.банашка.
 

Бергсон

23 Август 2025, 10:35:06
Помпезный форум "Армия-2025" отменен в целях безопасности.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

23 Август 2025, 10:33:58
ВСУ продолжили атаки на российские железные дороги и НПЗ. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

privet

23 Август 2025, 07:23:15
......

Брехсон -американский жид е.банашка.
 

Бергсон

22 Август 2025, 09:25:13
Ночная атака ВСУ была направлена на нефтеобъекты и военный аэродром.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Август 2025, 09:14:56
Ночью силы ПВО сбили 49 дронов, в Воронежской области останавливалось движение поездов.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

19 Август 2025, 11:11:49
Украинские дроны опять попали по Волгоградскому НПЗ. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

18 Август 2025, 15:38:31
Треть атаковавших РФ дронов сбита над Тамбовской областью: региональные СМИ молчат.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

18 Август 2025, 15:37:53
Россия вновь ударила по жилым домам в Украине, заявив, что это военные объекты.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

privet

18 Август 2025, 12:57:15
.......
Брехсон - взорвал пороховой завод. @"$
 

Бергсон

16 Август 2025, 09:01:17
Недалеко от Рязани взорвался пороховой завод: есть погибшие и раненые. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

15 Август 2025, 08:06:16
В Самарской области сбили 7 БПЛА, губернатор сообщил о 13, вероятно, в Сызрани горит НПЗ.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Август 2025, 18:14:48
В Ростове дроны повредили десять многоэтажных домов, 13 человек ранены, 212 эвакуированы.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

14 Август 2025, 09:55:32
ВСУ атаковали Волгоградский НПЗ и ударили по зданию правительства Белгородской области. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

14 Август 2025, 09:54:57
Германия профинансирует третий пакет военной помощи Украине в рамках натовской PURL.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Август 2025, 09:34:39
Ночью ВСУ направили в сторону России 46 дронов: атакованы два НПЗ.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

13 Август 2025, 09:24:49
В Брянской области беспилотники атаковали нефтеперекачивающую станцию "Унеча". KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

12 Август 2025, 09:38:46
В Ставрополе атакован завод "Монокристалл", а в Ярославле пожар охватил 4 500 кв.метров.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

12 Август 2025, 07:16:24
ЕС перевел Украине "непредвиденную прибыль" от замороженных активов ЦБ России.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

11 Август 2025, 09:21:25
Генсек НАТО Рютте: Поставки оружия Украине не зависят от переговоров Трампа и Путина. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

09 Август 2025, 11:03:50
После падения нефтегазовых доходов дефицит бюджета за июль вырос на 1,2 трлн.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

09 Август 2025, 11:03:04
ВСУ направили ночную атаку на аннексированный Крым и военный аэродром Миллерово.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Болгарин

08 Август 2025, 07:42:17
Укропский юроаншлус скрывает БТГ!
Больше засекречивают БТГ и преследуют БТГешники!
 

Бергсон

08 Август 2025, 06:51:18
Скандинавские страны закупают следующий пакет вооружения в помощь Украине. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

08 Август 2025, 06:50:47
Каждые 2-3 недели в Украину будет поступать пакет вооружения на сумму $500 млн.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 09:46:41
В Краснодарском крае был атакован Афипский НПЗ.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 09:46:02
Из-за атаки дронов опять встали поезда южного направления. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 08:27:45
Главы Азербайджана и Армении прибыли в США, Москва перестала быть их посредником.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

06 Август 2025, 09:10:04
Главной целью ночной атаки ВСУ были Брянская и Ростовская области и аннексированный Крым.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

06 Август 2025, 08:22:45
Нефтегазовые доходы России продолжили падение. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

05 Август 2025, 19:24:22
После атаки на Новокуйбышевск остановлен нефтеперерабатывающий завод, один человек погиб.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

04 Август 2025, 06:47:46
В Адлере после атаки БПЛА более 12 часов тушили нефтебазу недалеко от аэропорта.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

01 Август 2025, 11:31:28
Комитет Сената США одобрил выделение $1 млрд на поддержку Украины. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

31 Июль 2025, 10:38:33
Очередная атака ВСУ на железную дорогу отмечена в Волгоградской области.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

30 Июль 2025, 11:17:39
В Белгороде дрон атаковал многоквартирный дом и автомобили.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

28 Июль 2025, 13:06:22
Украина получит 33 тысячи ударных систем для дронов с искусственным интеллектом.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Тоннель в небо  (Прочитано 1933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Тоннель в небо
« : 24 Июль 2007, 03:46:49 »
Идея в том, что космический челнок (типа Клиппер) разгоняется с ускорением 6g на электромагнитном подвесе внутри трубы, из которой откачан воздух. Сама труба длиной 36 километров на прямолинейном участке размещена в подземном тоннеле который проложен под землей на глубине 3 километра.
После 36 км тоннель (и вакуумная труба соответственно) плавно по радиусу кривизны изгибаются к поверхности земли. Допустимый радиус кривизны не должен превышать 50 м за секунду (перегрузка 6g).
Если перегрузки 3,5g то длина подземного тоннеля будет около 90 км.
Начальные параметры вылета:
2,5 км/с
Угол 18 градусов
Скороподъемность составит 600 м/с
Для дальнейшего разгона и выхода на околоземную орбиту челнок использует свои ракетные двигатели.
Немного об устройстве вакуумной трубы, в которой разгоняется челнок.
Створ( задвижек) у вакуумной трубы минимально четыре. Первые две в начальной части трубы образуют шлюзовую камеру. Челнок вводится в трубу на станции на поверхности земли через шлюзовую камеру. Далее вакуумная труба плавно по радиусу кривизны изгибаясь вниз доходит до своего прямолинейного участка на глубине 3 км. Две створы (задвижки) на конечном участке быстрые, диафрагменного типа.
Уже набрав скорость челнок проходит первую быструю задвижку которая пропустив его  закрывается. Далее открывается последняя задвижка выпуская челнок из устья трубы.
Подводные камни которые я нашел:
При выходе из устья трубы на гиперзвуковой скорости капсула испытает первоначальный удар о плотный нижний тропосферный слой атмосферы и сильное торможение в этом слое до выхода в стратосферу.
При этом возникнут сильные перегрузки противоположные по знаку разгонным. Также при торможении в тропосфере головная часть капсулы нагреется до 2000-2500ºС.
Для компенсации первоначального удара можно применить твердотопливный ускоритель взрывного действия, а для компенсации торможения в атмосфере – ракетную тягу которая включается при вылете из устья  вакуумной трубы сразу после срабатывания твердотопливного ускорителя.
Конечная часть вакуумной трубы должна быть жаропрочной так как твердотопливный ускоритель срабатывает внутри непосредственно перед вылетом капсулы из ее устья.
Во время разгона, по мере сокращения  впереди капсулы в ходе ее движения сокращается объем и соответственно увеличивается плотность первоначально разреженного воздуха. Поэтому должна быть дополнительная емкость большого объема – компенсатор, сообщающийся с ваккумной трубой. Эта емкость уменьшает процент сокращения объема разреженной полости ваккумной трубы за счет собственной разреженной полости.
Трение капсулы о внутреннюю поверхность вакуумной трубы должно быть сведено к минимуму, особенно на конечных участках.
Возможны опасные резонансные и ударные вибрации капсулы и самой ваккумной трубы во время разгона.
Гасить вибрации можно демпфированием вакуумной трубы по всей ее длине, а юстировать прямолинейность существующими лазерными приборами.
Для чего все вышеописанное нужно? Это в десятки раз удешевит старты на околоземную орбиту.

   Весь смысл в подземном тоннеле. Никто не будет строить электромагнитную катапульту 3 километра высотой. Вообще это будет крупное инженерное сооружение сравнимое по затратам со строительством объекта типа метрополитена в каком либо городе (но конечно дешевле тоннеля под Ла Маншем). Инфраструктура будет на поверхности, по тоннелю рядом с трубой пройдут только кабеля, трубопроводы и проч., и рядом дорога для обслуживающего персонала.


Большой Форум

Тоннель в небо
« : 24 Июль 2007, 03:46:49 »
Загрузка...

Оффлайн Альф

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1412
  • Рейтинг: +369/-150
  • Пол: Мужской
  • Упалец из космоса
Re: Тоннель в небо
« Ответ #1 : 24 Июль 2007, 09:00:36 »
Позвольте поделиться своим скепсисом, коллега.
Во-первых – труба. Отвакуумировать 36-ти километровую трубу такого диаметра – это Вам не корову подоить. Вон, когда спутник загоняют в барокамеру, которая размером-то едва в пол-железнодорожной цистерны будет,  на пневмовакуумные испытания, то потом полсуток ее на режим выводят. Откачивают.
Да и делать это придется не один и не два раза. Сильно подозреваю, что этот Ваш электромагнитный подвес – сложное техническое сооружение. А значит он будет нуждаться в постоянном техническом обслуживании, а то и ремонте после каждого пуска.
Во-вторых. Момент выхода из трубы. Я конечно не специалист по аэродинамике, но мне кажется что ударный режим перехода из вакуума в плотную часть атмосферы – это куда как хуже, нежели сравнительно плавный вход в верхние слои (пусть и с большей скоростью) с орбиты.  Уж лучше, на мой взгляд, конечный участок разбить на несколько секций и при подлете к ним капсулы ступенчато нагнетать в них давление с достижением уровня атмосферного на выходе. Тогда и ускорители не понадобятся. Помимо негативного воздействия переходного процесса на конструкцию, бортовую аппаратуру, экипаж и т.д. тут всяко разно при выходе гарантировано непрогнозируемое отклонение от расчетной траектории полета, которое надо компенсировать. Иначе это будет тоннель не в небо, а на остров Сикоку.
Наша жизнь - это цепь фрустраций. А через 400 лет ты умираешь.

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #2 : 25 Июль 2007, 02:48:41 »
В трубе создается не полный ваккуум а сильно разреженная среда. Цель снизить аэродинамическое сопротивление. Надо было сразу написать.
Да, ударный режим хуже и с этим надо бороться. Кроме искусственного утяжеления капсулы (на носу тяжелая болванка) можно в момент выхода врубать ускорители взрывного типа



Хочу поинтересоваться ув. Альф. какой процент горючего тратит Союз для достижения скорости 2,5 км/с
Вообше идея возникла после того как  просчитал уравнение движения ракеты:

При наличии поля тяготения уравнение движения будет:

m D v / D t = m W – m g.
g - 9.81 м/с2
по формуле  Циолковского:
Где скорость корабля в пространстве вне поля тяготения возрастает по логарифмическому закону:

vк = W ln (m0 / mк)
 для многоступенчатых ракет заменяя mk общей массой верхних ступеней.

Буквой Vк обозначена идеальная конечная скорость ракеты, буквами M0 и Mк отмечены начальная и конечная массы ракеты.
В формуле буквой e обозначена постоянная величина — иррациональное число. Буквой W - скорость истечения газов из сопла двигателя.

Поскольку скорость истечения газов первой ступени примерно Союз-ТМ 3300 км/сек получается 2,475 км/сек
Отношение масс ступеней следуещее первая ступень  - 1
Вторая ступень 0,33 массы первой
третья ступень 0,33 массы второй
Формула Циолковского для ваккуума и отсутствии силы тяжести.
Как я и приводил ранее (без нагружения вас интегральным исчислением): для достижения скорости 2,5 км/сек Союз-ТМ тратит 80% массы (топливной и конструционной)
Это так? Там же вроде и первая и вторая ступень работают одновременно?
« Последнее редактирование: 25 Июль 2007, 02:52:39 от assa32 »

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #3 : 25 Июль 2007, 03:07:55 »
Вот несколько справок:
Maglev ( Маглев ) (от англ. magnetic levitation) - это поезд на магнитной подвеске, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.
*
В середине 70-х годов работы по созданию транспорта с МП интенсивно ведутся и в СССР.
В результате многочисленных исследований и испытаний было установлено, что наиболее полно требованиям, предъявляемым к наземным транспортным системам, отвечают три вида транспортных систем:
система с электродинамической подвеской (ЭДП) со сверхпроводящими (СП) электромагнитамии, установленными на экипаже и линейным синхронным двигателем (ЛСД), обмотка которого расположена на путевой структуре, так называемый "двигатель в пути" (Япония);
система с электромагнитной подвеской (ЭМП) с управляемыми электромагнитами постоянного тока и линейным асинхронным двигателем (ЛАД), установленными на вагоне (СССР, Япония);
система с ЭМП с управляемыми электромагнитами постоянного тока и линейным синхронным "двигателем в пути" (Германия).
*
10.01.2002  В США приступили к очередной стадии реализации проекта по строительству первой электромагнитной железной дороги Maglev
Как заявили представители Федеральной Администрации Железных Дорог, началась прокладка участка Maglev, который соединит г.Вашингтон, округ Колумбия и г.Балтимор. Напомним, что новый маршрут, протяженностью 65 километров, пройдет от столицы до центральных кварталов Балтимора. Ожидается, что пассажирский поезд на магнитной подушке, развивающий на магистрали скорость в 380-390 км/час сможет покрыть расстояние между двумя городами за 19 минут. На данном этапе проекта будет проведено инженерно-техническое обоснование прокладывания сверхсовременной линии Вашингтон-Балтимор по трем альтернативным маршрутам; подготовлен Отчет по Экологическому Воздействию на Окружающую Среду, в котором будут учтены такие вредные факторы, как шум, вибрация и электромагнитное излучение. Необходимо отметить, что Федеральная Администрация Железных Дорог приняла решение продолжить работы и по проекту Maglev в городе Питтсбург. К 2003 году Администрация должна выбрать единственный проект, под разработку и строительство которого будут выделены средства из федерального бюджета. Если выбор падет на линию Вашингтон-Балтимор, то работу по прокладке линии начнут в 2005 году, а первые поезда на электромагнитной подвеске выйдут на этот маршрут в 2010 году. Впоследствии от основной линии между Вашингтоном и Балтимором планируется проложить участки Maglev до Бостона (штат Массачусеттс) и Шарлотте (штат Северная Каролина). По расчетам экономистов, на строительство электромагнитной железной дороги в США уйдет порядка 3,6 млрд. долл. Планируется, что финансирование будет осуществляться из федерального бюджета, бюджетов штатов, городских администраций и частных компаний. А работы по проектированию, строительству, ремонту и эксплуатации линий Maglev потребуют создания смешанных государственно-частных компаний, сообщает агентство The Current Events. / Интернет-агентство МПС России
*
29 сентября 2004 г.
В Китае разработана и запатентована новая модель пассажирского поезда на магнитной подушке с использованием технологий maglev (magnetic levitation).

Испытательный экземпляр электромагнитного поезда состоит из одного вагона длиной 2,63 м и шириной 1,25 м и может перевозить 6 пассажиров. Новый электромагнитный вагон, сконструированный китайскими учеными, вместе с электромагнитными экспонатами из Германии и Японии будет выставлен на 18 Международной выставке технологий магнитно-левитационного и линейного движения, которая пройдет в Китае в октябре месяце.

Новый пассажирский вагон на электромагнитной подушке, получивший название MAS-3, разработали ученые Шанхайской Академии Наук и Технологий. Разработка китайских ученых, получившая название "альтернативная магнитная левитация", существенно отличается от западногерманской технологии (электромагнитная подвеска - EMS) и японской технологии (электродинамическая подвеска - EDS). Экспериментальный образец электромагнитного пассажирского вагона вырабатывает силу подвески над рельсом за счет притягивания и отталкивания, образующихся между кузовом, узлами вагонов и поверхностью электромагнитного рельса. Сила подвески у китайского экспериментального образца на 20% превышает аналогичные показатели западногерманских и японских технологий. Кроме того, стоимость прокладывания электромагнитного рельса технологии MAS-3 приблизительно в шесть раз дешевле технологий EMS и EDS, а благодаря более мощной силе подвески новый вагон не требует сложных систем управления, имеет меньшую массу, потребляет меньше электроэнергии и может стать новым поколением электромагнитных пассажирских поездов, сообщила газета The People’s Daily.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Тоннель в небо
« Ответ #4 : 25 Июль 2007, 03:54:24 »
Вот несколько справок:
Maglev ( Маглев ) (от англ. magnetic levitation) - это поезд на магнитной подвеске, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается

   [....................]

Блин! Каким ретроградом оказался мой вероятный заединщик...

Оффлайн Альф

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1412
  • Рейтинг: +369/-150
  • Пол: Мужской
  • Упалец из космоса
Re: Тоннель в небо
« Ответ #5 : 25 Июль 2007, 08:34:21 »

Хочу поинтересоваться ув. Альф. какой процент горючего тратит Союз для достижения скорости 2,5 км/с
Как я и приводил ранее (без нагружения вас интегральным исчислением): для достижения скорости 2,5 км/сек Союз-ТМ тратит 80% массы (топливной и конструционной)
Это так? Там же вроде и первая и вторая ступень работают одновременно?

Да я ж не баллистик. Я чисто конкретно "@ аппаратчик. Я, конечно, знаю циклограммы полета и Союза и Протона от КП вплоть до момента отделения КА. Но это так, для сведения. После контакта подъема только и остается что сидеть в напряжении в бункере и слушать репортаж через каждые 10 секунд полета, да неумело молиться. А какие на каком участке скорости и сколько саляры сгорело и близко не знаю. Не моя проблема. Это ракетчики знают. Они вон уже через 10 минут после старта водку дубасить начинают. У них уже все позади. А нам еще от 7-ми до 10-ти часов сидеть в неведении (пока аппарат отделится от разгонного блока и все мехсистемы на нем сработают). Не знаешь только сухари сушить, толи закусь шинковать.

Наша жизнь - это цепь фрустраций. А через 400 лет ты умираешь.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Тоннель в небо
« Ответ #6 : 25 Июль 2007, 12:43:58 »
    [.........................]

Хочу поинтересоваться ув. Альф. какой процент горючего тратит Союз для достижения скорости 2,5 км/с
Вообше идея возникла после того как  просчитал уравнение движения ракеты:

При наличии поля тяготения уравнение движения будет:

m D v / D t = m W – m g.
g - 9.81 м/с2
по формуле  Циолковского:
   [.................]


Ты, асса32, шибко грамотный, эта твоя грамотность тебя и губит.
Тут в соседней ветке  про космодромы "буржуй" дает инфу по "Союзу":

А какие ускорения приобретает ракета со старта  до отработки движков? -
кто знает?
И какова, - ориентировочно, - масса топлива? - не в лом сказать?
Не влом только про «Союз-У», по другим данных под руками нет.

РН, массы в тоннах
-1-я ступень2-я ступень3-я ступеньИтого
Сухая масса4*3.96.72.725.1
Полная масса4*44.2101.525.3303.6
Стартовая масса4*43.1100.9-298.4
Горючее4*11.226.67.178.5
Окислитель4*27.764.915.5191.1
Азот4*0.30.6нет1.8
Перекись водорода4*1.12.7нет7.1

Головная часть
Космический аппарат6.3 т
Головной обтекатель840 кг
Переходная ферма310 кг
Итого7.45 т

Всего РН и КГЧ - 311 т из них 278.5 т компонентов топлива.
Про ускорения фиг его знает. Достоверных данных нет.
В момент отрыва отстарта около 3.4 м/с2 (0.35g), перед отделением КА от 3-й ступени около 44 м/с2 (4.5g)


То есть, мы видим, что если космический аппарат 6 тонн,
то полная масса снаряженной ракеты 300 тонн
То есть, космический аппарат составляет 1/50 от массы всей ракеты,
а остальное почти все - топливо. И этим диктуется мощность двигателя.

А если нужно будет дальше ее забросить, то ведь еще больше нужно топлива, еще более мощней двигатель.... 
Нет на этом принципе дальнейшее развитие космонавтики невозможно,
нужно переходить на реактивные двигатели замкнутого цикла.
И из приведенных данных можно видеть, что в таком случае  для космического аппарата такой же массы мощность двигателя  нужна в 10-50 раз меньшая.
Короче, нужна такая мощность, чтоб двигатель мог обеспечить  ускорение кораблю в пределах 10 метров в сек за секунду - чтоб экипаж находился в привычных для землян гравитационных условиях.




Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #7 : 25 Июль 2007, 15:59:12 »
Такая инфа у меня есть.
Тоже можешь взять
http://www.filas.ru/ в библиотеке
"Союз руководство пользователя". 8,5 Мb
Но она платная и на английском.
Интересует динамика взлета Союз, а конкретно какой скорости он достигает отработав 1-ю ступень
, 2-ю ступень. С третьей ступенью и так понятно.

Оффлайн lbv

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +18/-10
  • Пол: Мужской
Re: Тоннель в небо
« Ответ #8 : 26 Июль 2007, 14:06:19 »
Мне кажется, что рациональнее всё-таки с летающего носителя запуск производить. Основная масса топлива расходуется не столько на разгон, сколько на прохождение атмосферы. Авиационный носитель позволяет поднять аппарат километров на десять, если постараться - на пятнадцать. То есть плотные слои атмосферы будут пройдены без расхода топлива КА. Кроме того, сейчас разрабатываются гиперзвуковые машины, которые могут в атмосфере разогнаться до 2-3 км/сек. Таким образом этакая система будет экономически более целесообразной, чем строительство подземных сооружений со сложнейшим инженерным оборудованием. Кроме того, летающая платформа позволяет использовать её для разгона на начальные участки любых траекторий запуска, а тоннель - только на одну.
Errare humanum est!

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #9 : 26 Июль 2007, 14:48:39 »
2 км/с это 7200 км/ч. Таких самолетов нет и в ближайшие 20 лет не появится. Причем не забывайте, это должен быть грузовой самолет. В 2008 году США приступят к испытаниям оружия нового поколения – гиперзвуковой крылатой ракеты (КР) X-51 WaveRider («Серфингист»), способной развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука (6700 км/ч).
Существовал самолет (ХВ-70-01) Валькирия со скоростью 3600 км/с и потолком 24 км.
С 1968 года ХВ-70-01 находится в музее авиации. Понятно,что какое либо "возвращение" ее не возможно.Придется "вспоминать" технологию 40 летней давности,и заново привлекать 20000 предприятий ( половины из них точно в природе уже не существует),участвовавших в программе. Кстати стоимость программы достигла 1,3 млрд. долл. Разработка разгонщика  с челноком для такой уникальной машины вообще нечто маловероятное. В силу того, что аэродинамика челнока должна быть одна, а самолета-носителя другая.
Проектирование одноступенчатого ракетного комплекса (для тоннеля) на порядок дешевле проектирования трехступенчатого чуда.
Да. Европейцы хотят посадить челнок верхом на самолет, чтобы добиться более выгодной стартовой позиции но запросы там поскромнее. Старт с границы тропосферы 12-15 км скорость 0,9 км/с. В основном сторонники проекта ссылаются на перенаселенность Европы. Второй довод - это действительно удешевит запуск небольших беспилотных спутников.
В нашем случае имеем стартовую позицию включения РД не менее 2 км/с при высоте в добрую сотню км.
То есть сразу в дамки.
Вот пронюхают китайцы про это дело - сразу ухватятся. У них землекопов много.


« Последнее редактирование: 26 Июль 2007, 14:50:42 от assa32 »

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Тоннель в небо
« Ответ #10 : 26 Июль 2007, 15:08:17 »

   [...................]

Вот пронюхают китайцы про это дело - сразу ухватятся. У них землекопов много.




Ну разве что для китайцев только проект этот подойдет.
А для стран с претензиями на нормальную космонавтику
на сегодня  есть только одно решение: "реактивный двигатель замкнутиого цикла"

http://tmru.bizland.com/200012/p3.html

Цитировать
НАШИ ОТВЕТЫ АМЕРИКЕ

Напоминаем, что в «ТМ», № 5 и 7 за 2000 г., мы опубликовали часть списка актуальных технологических проблем, оптимальное решение которых открывает широкие перспективы практического использования.

Этот список предложила через "Комиссионку» российским изобретателям американская фирма PHLburg Technologies, ведущая по заказам своих клиентов - крупнейших фирм США - поиск новых патентоспособных технологий с целью их внедрения на предприятиях Америки.

Наши читатели-изобретатели откликнулись весьма активно, и сейчас в «Комиссионке» собрался уже целый пакет технических решений, которые, надеемся, по достоинству оценят заокеанские бизнесмены.

                     [.......................]


Мои предложения касаются улучшения потребительских качеств транспортных средств, о чем заботится PHLburg Technologies - в отличие от наших «капитанов реформ», к которым я обращался много раз. Навскидку отобрал восемь своих проектов.

1. Наиболее интересной считаю конструкцию реактивного двигателя с изолированным замкнутым контуром тягового усилия - без выброса массы (газовой струи) за пределы конструкции.

Принцип действия его основан на разработанном мною способе преобразования энергии в безопорное движение, то есть тяговое усилие создается без взаимодействия с окружающей средой.

Предлагаемая конструкция - идеальная силовая установка как для аэрокосмических аппаратов, так и для наземного транспорта, включая плавсредства.


Так что, можно сказать, гонке в космонавтике отмашка дана.
Кто окажется впереди - Америка или Россия, - увидим.
 

Оффлайн lbv

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +18/-10
  • Пол: Мужской
Re: Тоннель в небо
« Ответ #11 : 26 Июль 2007, 15:27:55 »
Точно сказать не могу, но проскакивала информация о завершении испытаний очередной модели американского гиперзвуковика, вроде бы 6-7 М. Но если взять старенькую американскую модель (1960-х годов) SR-71 Blackbird, то данные следующие: максимальная скорость 3300 км/час, крейсерская - 3087, практический потолок - свыше 25 км, масса пустого самолёта - 30,6 тонны, максимальная взлётная - 78 тонн. Выпущено их было больше 30 штук. Производились они в 1964-65 годах, снимались с эксплуатации в 1985-90.
В случае тоннеля будет проблема торможения, не только аэродинамический удар, но и торможение на участке полёта до высоты примерно десятка километров, причём при угле возвышения 18 градусов нахождение в плотных слоях атмосферы растягивается по крайней мере на 30-40 километров.
А для борьбы с аэродинамическим ударом я Вам ещё идейку подкину. Нужно в тоннеле впереди не вакуум создавать, а повышенное давление сзади капсулы, чтобы этакое пневматическое ружьё получилось :) Тогда капсула будет воздух перед собой в туннеле разгонять и переход в атмосферу не таким резким будет  :)
Errare humanum est!

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #12 : 30 Июль 2007, 16:30:37 »
Пневматический разгон не подойдет. Воздух не успеет за капсулой, скорости не те. Ударная волна от ядерного взрыва и то имеет скорость менее одного км/с. Толкать впереди себя воздух опять же, скорости не те, лобовое резко возрастет.
Угол 18 градусов, это начальный угол вылета из устья. Он непрерывно будет увеличиваться за счет аэродинамики капсулы.
Я тут на досуге посчитал, что первоначально можно построить модель тоннеля для вывода на орбиту легких спутников. Ускорение можно задавать до 50g, диаментр трубы 0,5 м, длина составит 1,5 км. приглубине 500-600 м.

Оффлайн lbv

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +18/-10
  • Пол: Мужской
Re: Тоннель в небо
« Ответ #13 : 31 Июль 2007, 08:43:00 »
Пожалуй, Вы правы. Хотя в принципе возможны варианты с гиперзвуковым наддувом, при котором скорость движения газов не ограничена скоростью звука. Но это будет посложнее, чем разгон на магнитной подушке. Кстати, Вы видели старенькую уже информацию о пушке для запуска спутников. Если мне память не изменяет, построена была в Канаде для запуска сверхмалых спутников спецназначения. Снаряд имел реактивный двигатель, обеспечивавший переход с баллистической территории на орбитальную. Писали, что обеспечивалась высокая секретность запусков, поскольку не было мощных следов от стартовых ступеней ракет-носителей.
Errare humanum est!

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #14 : 31 Июль 2007, 15:51:39 »
Про канадскую пушку не слышал, а вот в семидесятые-восьмидесятые годы в СССР и США были проведены опыты по созданию артиллерийских систем, на основе больших соленоидов стрелявших снарядами из магнитной стали. В шестидесятые годы планировалось строить магнитные пушки для запуска спутников Земли. Максимальная скорость снаряда в опытах достигалась около 8 км/с. Опыты были прекращены, когда выяснилось, что современные технологии не позволяют создавать эффективные магнитные орудия малых габаритов, способные уместиться на подвижной платформе, вроде танка или самолёта. Т.е. в итоге исторически развитие космонавтики обуславливалась военными.
Почему за сорок с лишним лет космонавтика добилась скромных успехов? От нее ожидали большего.
Потому, что исторически сложилось так, что в космос стартуют на ракетах. То есть на том, что было изначально предназначено для военных целей. Обитаемый КА, это все-таки не боеголовка. Поэтому ракетные старты до сих пор дороги и опасны.
Пушка хороша для военных целей, но с помошью нее дорого и опасно организовывать экспресс-доставку почты.
А если бы в космос выходили иначе? Человека, предложившего выводить людей в космос на баллистической ракете, балансирующей в состоянии неустойчивого равновесия, посчитали бы сумасшедшим.

А вот справка по одной из последних разработок пневмопушки:
Запатентованная система Bladerunner должна снизить вдвое стоимость космических запусков по сравнению со своими даже самыми "дешевыми" конкурентами. Bladerunner представляет собой большую пневматическую пушку, которая устанавливается на специально оборудованный для подобных запусков грузовой самолет. Поэтому для этой космической пушки не нужно дорогостоящих стартовых площадок. И топлива для запуска будет потрачено меньше. А для подготовки пушки к запуску потребуется не более 24 часов.
Ракета Bladerunner будет стартовать с борта самолета на высоте порядка 11 км. После старта из корпуса ракеты выдвигаются крылья, и она поднимается выше над Землей, а когда атмосфера становится совсем разреженной, крылья опять складываются.
Конструкторы ракеты заявляют, что стоимость запуска спутника на такой ракете составляет около 9 тысяч долларов за килограмм.
Довести конструкцию ракеты до летающего прототипа ее создатели планируют через 4 года. (Россия онлайн, 07.09.2001)

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #15 : 07 Сентябрь 2007, 13:50:54 »
Тема реанимирована

Оффлайн pirol

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3/-3
  • Пол: Мужской
    • www.rulev-igor.narod.ru
Re: Тоннель в небо
« Ответ #16 : 08 Сентябрь 2007, 23:07:37 »
Какие пушки по Жюль Верну , какие туннели, все эти идеи сродни вечному двигателю – их просто не рассматривают ввиду доказанной  технической абсурдности. Из альтернатив теперешней технологии вывода грузов в космос существуют, но пока не реализованы по разным причинам – две: космический лифт и летательные аппараты, использующие в качестве окислителя кислород самых верхних разряженных слоев атмосферы, а в качестве топлива алюминиевый порошок. Нити моноуглерода по своим характеристикам уже вплотную подходят к требованиям космического лифта, и если прогресс материаловедения продолжится, грузы можно будет с минимальными затратами поднимать на геостационарные станции.

pirol

Оффлайн assa32

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Рейтинг: +7/-9
Re: Тоннель в небо
« Ответ #17 : 10 Сентябрь 2007, 19:08:20 »
pirol ты гонишь. Глубину тоннеля можно уменьшить за счет перепадов высот. Каспийская низменность и увалы. Это уже дает километр выигрыша.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Тоннель в небо
« Ответ #18 : 10 Сентябрь 2007, 20:39:23 »
pirol ты гонишь. Глубину тоннеля можно уменьшить за счет перепадов высот. Каспийская низменность и увалы. Это уже дает километр выигрыша.

Да ты опять пьян, голубчик!

Оффлайн pirol

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3/-3
  • Пол: Мужской
    • www.rulev-igor.narod.ru
Re: Тоннель в небо
« Ответ #19 : 10 Сентябрь 2007, 22:18:29 »
pirol ты гонишь. .....
К счастью, люди прежде считают, а потом тратят ресурсы. Лучше построить тысячу развязок и подземных переходов, чем Ваш проблемный туннель.
pirol

Большой Форум

Re: Тоннель в небо
« Ответ #19 : 10 Сентябрь 2007, 22:18:29 »
Loading...