«Дело Ульмана» и к чему оно приведёт
specnaz.ru 06.08.2007 [06:06 ] (118 прочтений)
http://www.specnaz.ru/article/?1108 (36774 bytes) [c]
В прошлом месяце завершился один из самых отвратительных судебных фарсов, когда либо устраивавшихся в России. Северо Кавказский окружной военный суд вынес приговор — если это слово здесь уместно — «группе Ульмана». То есть воевавшим в Чечне солдатам и офицерам, обвиняемым в «убийстве мирных жителей». Несмотря на то, что суд присяжных дважды оправдывал русских солдат, власти во что бы то ни стало хотели засудить военных.
С третьей попытки это, наконец, удалось. Капитан Ульман был приговорен к 14 годам лишения свободы в колонии строго режима, лейтенант Калаганский — к 11 годам, прапорщик Воеводин — к 12 годам и майор Перелевский — к 9 годам. Впрочем, свой срок получит только майор: все остальные участники группы в начале апреля не явились на очередное заседание суда и с тех пор их больше никто не видел. По официальной версии, обвиняемые бежали, чтобы избежать ответственности. По наиболее распространённой, хотя и неофициальной, версии, русские военные были похищены и убиты.
Есть такой анекдот про Вовочку, у которого мама спросила — а что сказал папа, когда упал с лестницы? Сын деловито поинтересовался — «мат не повторять? — тогда ничего». Собственно, если не повторять мат и банальности, по оценке «решения» «суда» (тут нужны трехпудовые кавычки) сказать нечего.
Не будем также обсуждать и само дело. Во-первых, мы это уже делали — смотри передовицу четвёртого номера нашей газеты. История 513 й разведгруппы под командованием капитана Ульмана там изложена достаточно подробно. Для желающих знать интересные детали — в номере, который вы держите в руках, опубликована статья Фролова «Герои и разбойнки», читайте её.
Мы же сейчас обратимся к иной теме. А именно — к чему привело «дело Ульмана» и к чему оно ещё приведёт.
ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ
После девяноста первого года с нашей страной и нашим народом произошло очень многое, по большей части плохое. Миллионы людей были убиты или умерли от невыносимых условий жизни, все обнищали. Экономика, промышленность, здравоохранение, культура, национальная гордость — всё было пущено под нож или с молотка. И тем не менее главным событием ельцинской эпохи стало начало первой чеченской компании, а главным событием путинской — завершение второй.
Стоит сказать несколько слов о войне как таковой. После сорок пятого года в умении русских побеждать не сомневался никто в мире. Зато последующие поколения советских людей воспитывались в страхе — «лишь бы не было войны». По сути, пацифизм стал государственной идеологией. И когда понадобилось воевать сколько нибудь всерьёз — это случилось в Афганистане — выяснилось, что общественное мнение не готово принять эту войну как свою.
Это понимали и советские руководители, обозначившие военную операцию как «ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана», причём подчёркивалось — «по просьбе законного правительства этой страны». Одно это унизительное выражение — «ограниченный контингент» — показывало, насколько советское руководство боится назвать войну войной. В результате, когда полоумный «академик Сахаров» рассказывал с трибуны депутатского съезда, как советские войска расстреливают своих же раненых, вместо того, чтобы их спасать, все поверили: ну ведь и в самом деле начальство занялось плохим делом и что то скрывает, а значит, академик прав. В результате советские войска, не потерпевшие военного поражения, были выведены из страны под улюлюканье международной общественности. Теперь там стоят американские войска. Что ж, неудивительно…
Сейчас мало кто помнит, что чеченская война начиналась и велась по «афганской» схеме.
Дело было даже не в том, что Российская Федерация и Чечня — после 1 ноября 1991 года фактически независимая, хотя и никем не признанная, кроме, что характерно, талибского Афганистана — соотносились примерно как Советский Союз и ДРА. А в том, что первая попытка ввода войск 26 ноября 1994 года был произведён «по просьбе законного правительства Чечни», а именно — «Временного совета» во главе с Умаром Автурхановым из Надтеречного района, под прикрытием легенды об «оппозиции».