Автор Тема: О "настоящих" русах - первых князьях Киевской Руси.  (Прочитано 807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701

О "настоящих" русах - князьях Киевской Руси.
Этот этнос, называемый тогда руги, жил во времена Тацита одновременно и по соседству с галлами, на южном берегу и на островах Балтики в районе нынешнего острова Рюген. Исторические свидетельства указывают, что в эпоху переселения народов руги якобы бежали под ударами более могущественных и враждебных им готов на юг и юго-восток. Постепенно (возможно, двигаясь вдоль Дуная) они переселились в Поднепровье. Некоторая часть ругов удержалась на Балтике и была ассимилирована соседними славянами, а позднее - покорившими этих славян германцами.
Поднепровские славяне в союзе с русами противостояли готам Германариха с весьма малым успехом. Они были покорены, восстание против готов было подавлено, лидер сопротивления Бус (Бож) - казнён вместе с большим количеством своих соратников. Устная память об этих событиях сохранилась на Руси до времён создания Слова о полку Игореве.
От истребления русов (ругов), якобы, спасли гунны, разрушившие готское государство и погнавшие готов на юго-запад, где они попросились под защиту Империи. Византийцы, кстати, называли ругов росомонами, германские племена - рутенами.
До VIII века русы и славяне отличались друг от друга. В эпоху Константина Багрянородного всё ещё сохранялся язык русов, отличный от славянского.
А теперь обратите внимание:
а) для галлов этот народ был "руги", а "руж" по-французски - "красный";
б) германцы называли этот народ "рутенами" (и до сих пор называют карпатских русинов), а "ротте" по-немецки "красный".
в) для средиземноморских народов они были "россы" или "росомоны", т.е. опять-таки "красный" народ.
г) - весьма вероятно, что в их число входили и так называемые "ресы - реты", потомки которых в Швейцарии и Италии в настоящее время подразделяются на "ретороманцев" и так называемых "резьян", причём у последних язык принадлежит к "славянской", а у "ретороманцев" - к романской группам языков.
Некоторые предполагают, что название этого народа просто переводилось на языки его соседей. Может, эти самые руги-русы были поголовно рыжие, а может, у них это просто был такой священный цвет. Вот любили же их потомки красные щиты и стяги...
Полагаю, что у вас есть некоторые сомнения по поводу высказанной идеи. Тема создана для того, чтобы вы их высказали.
Однако , скорее всего, под всеми этими именами подразумеваются отпрыски всё тех же самых царских скифов, которые изначально , будучи первопроходцами в обуздании лошади и в обработке железа, стали гегемонами на громаднейшей территории, включая практически всю Европу и Евразийскую степь.
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Итак, продолжим выяснять вопрос о том, кто торговал в Европе, в том числе - рабами.
Предлагаю одну из распространяющихся ныне басен о "богоизбранном народе":

Кто такие Ашкеназы
Борис Альтшулер
14.04.2009 г.

Ашкеназы

Значение странного слова Ашкенази или Ашкеназим знают многие. Термин Ашкеназ известен более 2700 лет из семитского ассирийского языка и означает он «Скиф». После периода царств Давида и Соломона в Древнем Израиле произошло разделение ещё нестабильного объединения древнего еврейского народа: десять колен Израилевых осталось в северном царстве, зовущемся также по имени столицы Самария/Шомрон/Шхем; два остальных, Иуда и Симеон, остались в южном, иудейском царстве со столицей Иерусалим. Несмотря на ощущение единства одного народа, живущего в двух государствах, как, например, ещё совсем недавно в немецкой истории, приходило к войнам между двумя еврейскими царствами и даже к штурму и захвату Иерусалима израильтянами. В конце VIII века до н.э. на политической сцене древнего Ближнего Востока доминировала новая супердержава – Ассирия. Царь Израиля был вынужден заключить с Ассирией союз. Ассирийский царь Саргон II продолжил агрессивную политику своих предшественников, окончательно покорил Израиль и депортировал его население на территории сегодняшних турецкого, иранского и сирийского Курдистана. Сын Саргона, Сеннахериб, сделал своей столицей Ниневию на впадении реки Козр в Тигр, сегодня окраину североиракского Моссула. В библиотеке грандиозного дворца Ниневии была собрана тогда самая большая коллекция древних текстов, написанных клинописью. После разгрома Израиля ассирийцами и падения его столицы Самарии/Шхема в 720 г. д.н.э. государство Израиль прекратило своё существование и исчезло с политической карты мира до 1948 г. 110 лет после падения Израиля объединёнными усилиями вавилонян, миннян и скифов было разбито и ассирийское царство. Сотни тысяч рабов, угнанных из Израиля в Ниневию на строительство дворцов, стали свободными. Новые властители, цари Вавилона, не позволили им вернуться на родину, поэтому они объединились со скифами сильным военным союзом. Часть из них осталась на Ближнем Востоке, в Персии и Центральной Азии; другие ушли через Кавказ в регион между Кавказом, Доном и Волгой, – именно туда, куда по информации античного историка Диодора Сицилийского ушёл «второй скифский народ», а позже жил согласно Страбону «второй сарматский народ». Оставшиеся в Центральной Азии ашкеназы ушли через Туран дальше в Среднюю Азию и Сибирь, где сегодня на Алтае обнаружены уникальные скифские, полные золота и драгоценностей, захоронения катакомбного типа. Такая традиция захоронений характерна для еврейской цивилизации по сегодняшний день: при еврейских погребениях усопший не просто засыпается землёй, его тело покрывается деревянным настилом. Раскопки показали, что грандиозные скифские захоронения в понтийских степях и на Алтае имеют очень много общего в своей материальной культуре. Из древних источников известно, что скифы в момент их встречи с израильтянами на реках Козр и Тигр были ещё народом кочевым, примитивным и грубым, без упорядоченной религии и храмов; захоронения же в южнорусских, украинских и алтайских степях показывают высокую, утончённую материальную культуру, очень сходную с развитой средневосточной. Мы можем сегодня довольно определённо исходить как минимум из того, что часть депортированных и «исчезнувших» колен Израилевых сохранила во времена древнееврейских пророков Иеремии и Иезекииля свою самостоятельность и национальную независимость в качестве «царства Ашкеназ», о чём свидетельствует Библия (Иеремия 31,7 и Иезекииль 37,19-22). В пламенном, драматическом тексте пророк Иеремия звал в 7-ом в. до н.э. армян, миннян и «царство Ашкеназ» в Палестину для спасения Иудеи. Столицей скифов-ашкуза на территории Палестины стал Скифополис, древний Бейт-Шеан, где цари скифов завещали себя хоронить. Скифы зовутся по-ассирийски «ашкуза», «аскуза» или «ишкуза»; так стали теперь зваться израильтяне и их потомки «второго» царского, скифского, а позже сарматского народа. Израильтяне объединились со скифами, а потом покорили их, став одним великим народом, жившим ещё в раннеантичные времена до падения Второго Иерусалиского храма вне пределов Палестины, особенно в районах понтийских степей Причерноморья, а, кроме того, и в грекоговорящей Малой Азии.
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
 Древние греки звали тогда Чёрное море «понтос ойксейнос», т.е. «Скифское море», а территория современной Украины, Крыма и Южной России от Дуная до Дона звалась Великой Скифией. Известно, что один из величайших ораторов и политических деятелей Древней Греции Демосфен был сыном скифской матери, и его политические противники, например, Эсхил, обзывали его постоянно «скифом». Звучит как-то очень современно... Еврейская диаспора и связанная с нею Великая Еврейская Миграция начались 720 г. до н.э. задолго до падения Первого Храма в 587 г. д.н.э. и оказала огромное влияние на развитие мировой цивилизации. Исследования учёных прослеживают двуязычие семитского народа практически во всех языках Европы и Евразии, от Британских до Японских островов; даже в языках индейцев Америки оно прослеживается. Для ашкеназов-израильтян было очень характерно употребление древнейшего письменного алфавита, т.н. иври или древнееврейского, созданного ещё Моисеем и неоправданно именуемого в исследованиях также древнефиникийским. Иудейская традиция Второго Храма и Талмуда сохранила иудео-арамейский язык, но писала уже более современным «квадратным», святым арамейским шрифтом иврита. Развитие и значение иудейско-арамейской культуры Талмуда хорошо известно, израильтян же с их древнееврейским алфавитом – намного слабее. После объединения со скифами на вооружение нового скифского народа была взята новейшая военная технология Ближнего Востока того времени: стремена и броня для конницы, лук с характерными трёхлопастными стрелами, новая блестящая тактика боя и т.д. Ашкеназийская, скифская цивилизация «завела и подтолкнула» различные громадные этногенезы (развитие наций): тюркский, славянский и германский. Древнееврейский алфавит израильтян, иври, стал основой шрифта греков и римлян, рунического письма тюрков и германцев, а, кроме того, примером для самого первого алфавита славян, глаголицы. Для сравнительной лингвистики уже заимствование около 20 слов из другого языка означает активное смешение. В германских языках, например, в английском и немецком, доказаны сотни таких заимствований, в славянских же, особенно в русском, а также в тюркских языках их тысячи. Семиты-сарматы играли очень важную роль в Великом Переселении народов; именно они привели германцев в Великую Степь, где готы на западном краю Великой Скифии основали своё царство со столицей в Ольбии. Есть учёные, которые убеждены в том, что готы пользовались праидишем в качестве готского языка. С той поры еврейский топоним Ашкеназ перекочевал в Западную Европу и служит для обозначения германских земель.

конце 2-го века до н.э. царём грекоговорящего понтийского, эллинистического царства Митридатом VI Евпатором, который, вероятно, сам был эллинизированным скифом, прекращается политическая история скифов. Ашкеназы зовутся отныне савроматами или просто сарматами, хотя ещё в византийских хрониках и ещё намного позже, в «Повести временных лет», скифами в 12-м в. зовутся еврейские хазары, пришедшие к князю Владимиру миссионировать Киевскую Русь. Сарматы описаны Тацитом в 1-ом веке н.э. в его знаменитом произведении «Германия»: известно, что они селились вместе или по соседству с алеманами, потомки которых живут сегодня в Баден-Вюрттемберге, Эльзасе и Швейцарии. Этнонимы, названия народов скифы-сарматы-готы-авары-хазары-болгары-ашкеназим практически идентичны. Сюда же, очевидно, можно отнести и часть полиэтнического союза готов в 1-2-х вв. н.э., которые из-за стратегических и тактических соображений были позваны сарматами в Великую Степь и там обосновались. В 3-м веке сарматы в союзе с различными германскими племенами уже воевали в Паннонии, Реции, а с алеманами ещё и в Италии.

После завершения этногенеза тюрков на Алтае и столетних войн с Китайской империей азиатские скифы, успевшие даже завоевать Индию, смешались с номадами Сибири, стали тюрками, вернулись позже в Центральную Азию, большей частью на территорию сегодняшнего Афганистана и Персии, где они основали тюрко-семитские империи Востока. В 552 г., после походов Аттилы в Европу и распада Западно-тюркского каганата, начался марш аваров, послы которых достигли Константинополя в 562 г.
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
В своём письме, хранящимся в английском Кембридже и входящим в конгломерат хазарской переписки, неизвестный хазарский еврей, т.н. Кембриджский аноним, пишет, что хазары на раннем этапе своей истории исповедовали иудаизм, заключавшийся в исполнении шаббата и обрезания мужчин. Мы можем исходить из того, что такой облегчённый доталмудический иудаизм исповедывался и в Аварии. Значение периода истории Хазарии для ашкеназов состоит в том, что межнациональным еврейским торговым концерном рахдонитов, занимавшимся торговлей на Великом шёлковом пути, был принесен в понтийские степи вавилонский талмудический, т.н. раввинский иудаизм с его 613 запретами и заветами, чёткими юридическими нормами и понятиями. Тысячу лет после разгрома древнего Израиля еврейский мир был объединён в единой специальной практике талмудического иудаизма, которая позволяла найти ответ на вызов христианства и ислама. Интересно, что доталмудический иудаизм сохранился до наших дней, например, в иудаизме эфиопских евреев-фалашей. Шрифтом доталмудического иудаизма остался древне-древнееврейский, т.н. иври; талмудического, т.н. раввинского иудаизма – современный «квадратно»-арамейский. Следы прошлого ашкеназов можно найти в языках и коллективной исторической памяти практически всех европейских народов: например, по-сербскохорватски евреи наряду с обязательным «жид» или «жидо» зовутся «аварами», по-венгерски – «хазарами». Ашкеназийские еврейские общины в Европе зовут себя упорно и сегодня, непонятно для посторонних, «израильтянскими».

© 2009, Свердловскская Инициатива
http://ei1918.ru/foreign_history/kto_ta ... enazy.html

****Особо хочу подчернуть момент, который уже рассматривался - понятие, которое Черноризц Храбр непосредственно связывает с "русами" - слово "жид":
Следы прошлого ашкеназов можно найти в языках и коллективной исторической памяти практически всех европейских народов: например, по-сербскохорватски евреи наряду с обязательным «жид» или «жидо» зовутся «аварами», по-венгерски – «хазарами».
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Сам ты жид, еврейская морда.  "=?

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Сам ты жид, еврейская морда.  "=?
Историю своего происхождения каждый Малюта, родства не помнящий, должен знать.
Вся проблема в антропологии. Ашкеназы антропологически не являются семитами. Ашкеназы являются европейцами.
Поэтому, главное , решить проблему - почему голубоглазые ашкеназы считаются выходцами из Израиля, если в Древние времена гегемоном в данном регионе были филистимляне. Которые обладали в то время навыками обработки железа, а семиты - нет.
Итак, каков был действительный ход истории :
1. - ашкеназы прыбыли в Израиль с Кавказа (как и в Сибирь и Европу).
2. - ашкеназы прибыли в Европу, на Кавказ и в Сибирь из Израиля.
3. - ашкеназы прибыли из Европы на Кавказ, в Сибирь и Израиль.

У кого какие мысли?
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
 Племя Кизваданов жило высоко в горах, мало сообщаясь с окружающим миром, и в силу специфичности природных условий, а так же, вероятно, ряда факторов, неизвестных нам сегодня, не воспользовалось должным образом своим изобретением. Зато его по достоинству оценили те, кто пришёл с оружием на их землю. “Кизваданов покорили хетты и, разумеется, вырвали у них тайну плавления железа, которую они берегли как зеницу ока” [Косидовский. Указ. соч. С. 251]. Хетты поставили получение железа на весьма широкую ногу. В их городах “порою встречаются кварталы, которые можно определить как „промышленные“, особенно если там занимались обработкой металлов” [Маккуин. Указ. соч. С. 76]. “Производство и применение железа занимали особое место в хозяйственной жизни хеттов, что подтверждается и новейшими данными хеттских клинописных текстов, датируемых XV—XIII вв. до х. э. Существовали разные виды метеоритного и земного, рудничного железа („железо“ и „небесное железо“, „черное железо“, „хорошее железо“, „железо очага“). При обработке „хорошего железа“ (видимо, стали) Центральная Малая Азия занимала исключительное положение среди современных хеттам стран Ближнего Востока, которым, также, была известна железная металлургия. В хеттских текстах сохранились сведения о весе (от 1 сикля, т.е. ок 8,4 г, до 90 мин., т.е. около 45 кг) и размерах (от 3 пядей до миниатюрных, не считая размеров трона, скипетра, копья, кинжала, многих сосудов и т.д.) железных изделий. В большом количестве изготовлялись из железа ларцы, какие-то „длинные сосуды“, кинжалы и их лезвия (клинки), постаменты для статуэток божеств, сами статуэтки, булавы, гвозди (колышки), молотки, топоры, резные предметы культово-ритуального назначения, предметы роскоши. В хеттских текстах упоминаются кузнецы по железу („железоделатели“), сопоставляемые с кузнецами по золоту, серебру и меди. Железо производили в разных местах Хеттского государства, и в особенности в северных и северо-восточных районах” [История Востока. Указ. соч. Т. 1. С. 122]. Однако, несмотря на столь широкое распространение получения железа, его секрет удавалось сохранять в строжайшей тайне благодаря тому, видимо, что этим секретом владели лишь несколько искусных мастеров [Герни О. Р. Хетты. М.: Наука, 1987. С. 76]. Но “В XII веке до н. э. „народы моря“ разгромили хеттов и овладели тщательно охраняемой тайной плавки железа. Это ценнейшее сокровище досталось филистимлянам. “Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить. Поэтому во время войны [Михмасской] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его” (1 Цар. 13:19—22). Филистимляне держали израильтян в зависимости, самым жестоким образом защищая свою монополию на железо. Это была военная и экономическая монополия, ведь никто, кроме них, в Ханаане не умел вырабатывать ни железное оружие, ни инструменты, нужные для ремесел и сельского хозяйства. Правда, израильтяне могли приобрести орудия у филистимлян, но чтобы исправить или наточить орудия, приходилось опять же обращаться к филистимлянам, которые, вдобавок, брали за свои услуги высокую плату. Как это ни удивительно, археология подтвердила сведения, приведенные в Библии. На пространстве бывших маленьких филистимских государств добыто из земли огромное количество изделий из железа, в то время как в других районах Ханаана такие находки являются редкостью.
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Цитировать
Итак, каков был действительный ход истории :
1. - ашкеназы прыбыли в Израиль с Кавказа (как и в Сибирь и Европу).
2. - ашкеназы прибыли в Европу, на Кавказ и в Сибирь из Израиля.
3. - ашкеназы прибыли из Европы на Кавказ, в Сибирь и Израиль.

У кого какие мысли?

Неважно, откуда ты прибыл, жидовска морда, сваливай в израиловку.  "=?

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Неважно, откуда ты прибыл, жидовска морда, сваливай в израиловку.  "=?
Это Вы кого изволили в Израиль? Чистокровного славянина с голубыми глазами, светлой кожей и русыми волосами? Эй ты, гой недоразвитый, место своё знай. А то на хуцпу переведу , непокорного и противного такого... *`:
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Не хочешь в кибуц, полезай в газенваген.

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Не хочешь в кибуц, полезай в газенваген.
Уважаемый Малюта! Зачем увиливаешь от темы? Или эта тема не в жилу для твоей сефардско - семитской душонки? Или не хочешь смотреть в зеркало, семитская рожа?

***Вот ещё порция истины:
 Термин Русь, русские в византийской литературе употребляется нечасто (см. выше гл. 2). Исключение составляли официальные и полуофициальные документы: акты, послания, списки епархий и т.п. Например, лишь трижды встречается он у Никиты Хониата, один раз говорится о «Русской земле» в «исторических стихотворениях» Феодора Продрома, еще несколько случаев его использования — в эпиграммах, письмах. В целом во всех нарративных источниках ХП — первой половины XIII в. известно едва ли больше десятка употребления термина Русь.

Однако в византийских источниках этого периода содержится немало сведений о территории Руси, ее областях, указываются топографические особенности южной границы русских княжеств, т.е. обнаруживается широкое знакомство с территориально-политической структурой Руси. Отметим вместе с тем, что подробные сведения о делении русских областей находятся в памятниках, относящихся к церковному устройству: именно константинопольская церковь, прежде всего заинтересованная в распространении своего влияния на как можно большую территорию Руси, оказалась основным информатором по данному вопросу. Так, в перечне епископий «Великой России», составленном в середине XII в., перечисляются Белгород (ό Πελοργάδων), Новгород (ό Νευογράδων), Чернигов (ό Τζερνιγόβων), Полоцк (ό Πολοτζίκων), Владимир (ό τού Βλαδιμοίρου), Переславль (ό Περισθλάβου), Суздаль (ό Σουσδαλί), Туров (ό Τουρόβου), Канев (ό Κάνεβε), Смоленск (τό Σμολίσκον), Галич (ή Γάλιτζα). По именем Киава/Киама (возможно, Киова) у Никиты Хониата и Киннама имеется в виду, несомненно, Киев. Наибольшее количество свидетельств византийских источников относится к Галицкой Руси — самой близкой к Византии территориально и потому занимавшей в международных связях империи видное место. Византийские авторы знают границы Галицкой земли: непосредственно соприкасаясь на западе с Венгерским королевством, на юге она доходила до отрогов Карпат. Галицкое княжество рассматривалось как одна из «топархий» («волостей») Руси, но вместе с тем, улавливается отношение византийцев к нему как к некоей самостоятельной территориальной и политической единице: во всяком случае, галицкий князь противопоставляется «властителю» Киева — центра всей Руси.

Более сложным оказывается определение этнических характеристик, даваемых византийскими писателями народам Восточной Европы. Все «северные» народы, по мнению византийцев, принадлежат к «скифской общности». Так, этноним росы (русские) синонимичен, по Иоанну Цецу, имени «тавры», которые оказываются «скифским» племенем. Эта синонимия отражает традиционное у византийцев наименование русских античным термином «тавроскифы». Правда, в XII в. такая атрибуция — не единственная: современник Цеца Никифор Василаки под «Тавроскифией» имеет в виду землю, в которой находится, по всей видимости, Филиппополь (совр. Пловдив в Болгарии), а Иоанн Киннам «скифами около Тавра» называет половцев. Что касается Болгарии, то Цец дает подробную топографию пространства на юг от Дуная, определяя границы расположенных там областей — двух Мисий, Фракии и Македонии; сам же этноним у Цеца встречается в качестве синонима к «пеонцы» (не-венгры, населяющие, по Цецу, одну из упомянутых Мисий). Половцы в сочинениях византийского эрудита фигурируют под общим именем «скифы». Так, в рассказе о половецком набеге 1148 г. кочевники называются «придунайскими волками, частью скифов». То, что под приведенным выше названием «собственно скифы» — в отличие от «скифов вообще» — нашим автором имеются в виду половцы (куманы), говорит текст «скифского» приветствия в эпилоге «Теогонии» Иоанна Цеца: «К русским я обращаюсь по их обычаю, говоря σδρά[στε] βράτε, σέστριτζα и δοβρα δένη, т.е. «здравствуй, брате, сестрица, добрый день!»
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн kio

  • !
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 116646
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2414/-1271
  • ЖиТель ПлаНеТы СеМеЛЯ. ПоРА СеЯТь ЛюБО8ь CiЯRоD

Никалай Левашов о появлении и развитии черных цивилизацийhttp://via-midgard.info/news/video/1899-nikalaj-levashov-o-poyavlenii-i-razvitii-chernyx.html
ПРа8о-ЗнаТЬ ПРа8о-УМеТЬ ПРа8о-СиЛЫ
               ПРА8О СЛАВЬ
АзОт уХ Ты ПъриОриТеТ ЖiЗъНи
ЛюБО8Ь 8еЧъНОсТЬ ICТИНа МiРЪ ЁсТЬ

Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Во-первых, Русь связывается в глазах византийцев с соседними народами — кавказцами, населением Крыма и Приазовья, тюркскими народностями, находившимися на этих землях, — «скифской» общностью, которая определяется по географическому, а не этническому, историко-культурному и отчасти политическому принципам. Во-вторых, этнографические сведения византийских источников и данные языка свидетельствуют о большой этнической пестроте припонтийского региона. В-третьих, в наших источниках зафиксированы непосредственные наблюдения, возможно, данные личного общения авторов с русскими и другими народами; эти сведения тесно переплетены с книжным, античным знанием, в результате чего складывается противоречивая этнографическая картина юга Восточной Европы.

Наиболее сильной в византийской традиции оказывается актуализация античных географических представлений и этнических наименований, что приводит к неожиданному внешнему эффекту: население Руси обозначается (нередко в переносном смысле) многочисленными архаическими племенными названиями: скифы, тавроскифы, тавры, киммерийцы, меоты, хазары (для Крыма) и др. Такая «зашифрованность» актуальных описаний древними этническими терминами-«знаками» наблюдается и в других случаях. Так, в византийских источниках Галицкая земля, помимо указанного имени Галица (с вариантами), обозначается архаическим термином галаты. В «Исторических стихотворениях» Феодора Продрома неоднократно среди подвластных византийскому василевсу народов упоминаются галаты — часто рядом с далматами (сербами). В других случаях галаты фигурируют по соседству со «скифами» — куманами, называются вместе с италийцами и сербами. От этнонима производятся и наименования мест — Галатские долины.

Территория Руси подчас называется в соответствии с античной традицией Гиперборейской землей, и потому древние литературные свидетельства о гипербореях переносятся на русских, вводя в их восприятие комплекс античных представлений о легендарном северном народе. Тем самым традиционные, сложившиеся в Древней Греции представления о географических областях, климате, природных условиях, населении Восточной Европы прилагаются к ее описанию, в том числе и описанию Руси XII—XIII вв. В результате создается образ страны, во многом близкий античной Скифии или Киммерии. Обширность пространств к северу от Черного моря вошла в поговорку о «скифской пустыне»; климатические особенности этих областей будут непременно ассоциироваться со «скифским снегом», бурями, сыростью и дождями; Русь — наследница киммерийских областей — представляется страной, погруженной во мрак, солнце над которой светит считанные дни в году, а может быть, и вообще не появляется. Византийские писатели указывают и известные из памятников античного прошлого реки, озера, моря Скифии: «Узкое море», «Священное море», реки Эрида, Лагмос, Телам, Термодонт. Постоянными атрибутами тавроскифских областей являются Понт (Черное море), Боспор Киммерийский (Керченский пролив), Меотида (Азовское море), Гирканское море (Каспийское море), Танаис (Дон) и даже Сиака (Сиваш).

http://www.lants.tellur.ru/history/DRSZI/II.6.htm
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Большой Форум

Loading...