Абрамович и его «команда», в которой страшно даже подумать кто состоит, годами высасывал миллиардные дивиденды из полученной им фактически задаром «Сибнефти», а потом еще и «поднагрелся» на 13,5 миллиардов долларов, после того как подозрительно любезное к Роме россиянское государство «купило» эту компанию «обратно». Вы полагаете, синьоры-»думцы», что в этих, высочайше одобренных транзакциях не содержится никаких признаков «разжигания социальной розни»? А те издевательские зарплаты, которые вы на этом фоне платите нашим учителям, врачам, шахтерам — да назовите почти любую профессию, связанную с реальным жизнеобеспечением государства — разве теперь, с выходом вашего закона, это не состав преступления?
А разве нет состава преступления в той 13%-й налоговой ставке, которую вы «по-братски» положили и дворнику, и олигарху?
Впрочем, что «олигархи» — это же просто нанятые постсоветской номенклатурой «кошельки» и «общаки». Их время уходит. Да и дела их — еще ягодки. Господ «ских» нанимали еще и для грандиозной социальной мистификации — надо отвлечь общественное внимание от истинных заказчиков «демократической революции», «брэйкапа» и «экономической реформы». О том, какие транзакции происходили в мглистых недрах Кремляндии, нам остается только догадываться. Нововведением путинской эпохи стало возведение пирамиды «служилого», «византийского» капитализма, где главным капиталом является власть, а твое богатство определяется «чином», местом в административно-бюрократической, феодальной по своей сути «системе». При Путине на свет выходит ранее хоронившаяся в кремлевских лабиринтах номенклатура и формирует «правящий класс» из политиков, управленцев и силовиков, которые почему-то, вместо выполнения своих государственных обязанностей, занимаются «контролем финансовых потоков» и забавляются участием в миллиардных строительных и сырьевых проектах.
Ту систему, которую мы получили при Владимире Владимировиче, некоторые чудаки называют «возрождением России». На самом же деле — это рак, цивилизационный рак. Это — полное банкротство России, как цивилизации, ибо в Эрэфии 21 века неокапиталистизм перестает быть идеологией «круглых экономистов», шпилевых, цеховиков и фарцовщиков. Принципы неокапиталистизма начинает исповедовать вся властная иерархия, вся чиновничья верхушка, под ними подписываются «красные директора», разного рода «государственники», начальники всех рангов и категорий. Говоря словами Константина Крылова, власть и чиновничья каста украли полезные им идеологические инструменты, переписали их на себя. Трансмутация россиянских (а, вернее, советских) элементов вполне завершилась. Эпоха «красных директоров» с их кукишами в карманах кончилась. На свет народился новый тип экономического капиталиста — с ряхой рядового советского начальника, с физиономией «не измышляющего идей» «силовика». Этот процесс «народно-патриотическая» оппозиция совершенно проморгала и, естественно, выпала в политический осадок. Ибо в «капиталистьное будущее» стройными рядами двинулись в массовом порядке уже «чисто» советские кадры — те самые кадры, на которые она в глубине своей непримиримой души так надеялась. Для того, чтобы быть неокапиталистом по убеждениям, ныне даже уже и не обязательно быть антисоветчиком. При этом слова «неокапиталистизм», «неокапиталистьный» вслух представителями чиновной касты, конечно, не употребляются. Этих понятий официально как бы не существует, зато соответствующим принципам лояльны все «начальники» без исключения. Вот в такое интересное время мы живем.
Впрочем, что там начальники с «олигархами» — сознательным разжиганием социальной розни занимаются на всех уровнях в любых учреждениях. Вот свежайший пример — московские школы. Время: прямо сейчас. Казалось бы, какую еще рознь можно возбудить в столь полунищих учреждениях? Элементарно — из министерства поступает распоряжение — повысить с 1 сентября 2007 года зарплату «обычным» учителям (самая высшая категория учителей, имеющих 14 разряд, а таких ой, как немного, — получает меньше 10.000 рублей в месяц, так что можете представить, сколько получают другие, коих абсолютное большинство) на 35%, а преподавателям иностранных языков, которые до 1 сентября 2007 года получали точно такие же ставки, — на 135%. Каково!? Гениальная технология для разобщения учительских коллективов и столкновения людей! Дело усугубляется тем, что труд школьных учителей очень тяжел, и из всех учителей именно «иностранцы» находятся на особом положении (ведут группы учащихся по 10-12 человек, чаще всего не имеют нагрузки по классному руководству и других нагрузок, плюс они довольно редко проверяют домашние задания). В результате учителя-предметники теряют интерес и стимул к работе, ощущают острую социальную несправедливость, а нездоровая обстановка в коллективах торпедирует учебный процесс. В приемной Лужкова лежат уже тысячи писем «униженных и оскорбленных». Одним словом, интересно, чем это кончится.