Продолжение
Какими бы сильными недостатками не обладал период «застоя» он выгодно отличался от периода современного развала, тем, что медленно, но тащил наше общество вперёд. Единственно, что было нужно лучшему «немцу» 1991 г., это услышать голос своего народа «ударить по штабам». Сегодня для многих понятны, почему эти робкие попытки активизации рядовой партийной массы так перепугали непоколебимого борца с тоталитаризмом, а из интервью мы узнали, что он был и тайным борцом с коммунизмом, этакий кремлёвский герой подпольщик.
Вспомним Андропова, он только подумал ударить по штабам и тут же скончался от тяжёлой и непродолжительной болезни.
Горбачёв это учёл и быстро произвёл замену практически всего ЦК КПСС. Оставив несколько самых бездарных и одиозных фигур, этот материал необходимо было иметь под рукой, чтобы потом в розницу или оптом отдавать их на заклание. Первая партия вспомним: Рыжков, Абалкин, Лигачёв, Медведев и т.д. Принят курс на НТР, ускорение, человеческий фактор, интенсификация, и прочая лозунговая истерия, вроде: «пьянству бой».
Сейчас, возвращаясь в те годы, с трудом верится, чтобы Рыжков и Горбачёв не знали и не понимали, что в результате экономического развития и НТР производительные силы ушли далеко вперёд от производственных отношений, и что реформу необходимо начинать именно с производственных отношений, реформы власти, управления, распределения, собственности. Этот вопрос рассматривался, но он затрагивал интересы власть предержащих, потому как реформа (прогрессивная) должна была быть направлена на улучшение жизни подавляющего большинства простых тружеников: рабочих, крестьян, врачей, учителей и пр. При этом обещать улучшение в каком-то далёком будущем Горбачёв не мог, это улучшение необходимо было дать, почувствовать в самый короткий срок. Быстро увеличить национальный доход, поднять производительность труда за счёт новых технологий, автоматизации и механизации было делом очень трудным, в конечном итоге опять упиралось в реформу производственных отношений, и как теперь понятно оказалось просто не под силу горбачёвцам.
Понимая, что перераспределение национального дохода в пользу рабочего класса (в широком смысле) серьёзно ущемляет интересы правящей верхушки, ограничивая её потребление, а привлечение в сферу распределения представителей рабочих, привело бы как минимум половину руководителей партии и государства на скамью подсудимых, эта компания решила просто уничтожить, первое в мире государство рабочих и крестьян, заключив сделку с мировым капиталом.
А необходимо было следующее:
1.На первом этапе единая форма собственности - общегосударственная,
2.Передача трудовым коллективам (постепенное) управление производством всеобщее планирование,
З.Передача рабочим (через советы) распределение материальных благ,
4.Решить вопрос о привилегиях, конституционно запретив их,
5.Прекратить торговлю нашими ресурсами, предложив на рынок готовый товар,
6.Прекратить помощь (безвозмездную) развивающимся странам, так как это лишь облегчает их эксплуатацию империализмом.
Именно это и подразумевалось как «демократизация общества», а не воровские шабаши немцово-кириенков.
Назрел и требовал решения национальный вопрос. За семьдесят лет советской власти практически сформировалась новая общность «советский народ» это подтвердил референдум за сохранение СССР. В конституции необходимо было этот факт закрепить и ввести новую запись в паспорт в графе «национальность» «гражданин Советского Союза», по желанию можно было бы дополнять, указывая национальность. Уверен, что таких дополнений практически бы не было. Таким образом, стёрлась бы ещё одна грань национальных различий, и обособленности. Условно существующие границы должны упраздниться, деление должно быть чисто экономическое, обусловленное экономическим ростом. Должны быть созданы условия для более широкой миграции, смешения различных национальностей, для взаимного обогащения культурой, традициями, историческим наследием.
Вопросы религии должны решаться на современном уровне информационного развития, культовые обряды, художественные и «духовные» ценности должны дополнять инфраструктуру музеев выставок, культурно-массовых мероприятий. Поповщина, антигосударственная пропаганда, должны преследоваться по закону.
Но горбачёвцы решили по-другому. В 1988г. начинается компания по дискредитации социализма, плановой «командной» экономики, коммунистической партии. И хотя в экономике появились позитивные тенденции только из-за общего энтузиазма в преддверии реформ, Горбачёв выдвигает лозунг «политической перестройки» а это уже не реформы, а переворот. Народ не понял сути происходящего, он ожидал демократизации см. выше, да и сам Горбачёв продолжал клясться в верности социализму, т.е. все поняли, что возникшие перекосы и искажения социализма необходимо устранить путём реформ.