У животных существует пять программ брачного поведения: моногамная пара, гарем /многожёнство/, многомужество, стадная, и свободное (самец сделал своё дело и гуляет смело, самка же сама заботится о выращивание потомста; характерно для отряда кошачьих). Каждая программа является стабильной и единственной для каждого конкретного вида животных. У человека всё гораздо сложнее... Так получилось, что человек, благодаря использованию оружия и орудий труда, вышел из под действия естественного отбора в самый уязвимый момент формирования своей биологической природы, в результате она осталась и продолжает оставатся недоделанной, как недоделанная скульптура брошенная на самом начале её изготовления (так слегка слегка пообтёсанная мраморная или каменная глыба /образ бесформенной тестообразно-слизнеобразной амёбы гораздо точнее/). И как следствие для человека характерны (в отличие от всех остальных видов животны) все имеющиеся в дикой природе программы брачного поведения: моногамная семья, поматросил и бросил, многожёнство, многомужество, шведская семья. Каждый из вышеперичисленных типов брачного поведения имеет свои плюсы и свои минусы и по разному представлен в разных человеческих культурах. Общественная мораль играет в этой ситуации очень многообразную функцию:
1) ивалидная подпорка отчасти компенсирующая неадекватность и недееспособность биологической природы человека (животным, в силу отлаженности в их биологической природе, мораль не нужна)
2) сдерживающий корсет и духовный скелет (без оного наша духовная сущность бы была некоим амёбно-медузно-слизнеобразным подобием).
У всего положительного есть и свои отрицательные стороны: Общественная мораль как бы сковывает наши души, как бы заключает их тюрьму и мы не чувствуем себя свободными. Душа наша протестует и жаждет свободы.
Моя точка зрения такова, что от сковывающего влияния общественной морали никуда не денешся (до тех пор пока не произшло кардинальных изменений в биологической природе превращающих нас в иной биологических вид) и вместе с тем это сковывание не должно заходить дальше необходимого (иначе как в тюрьме). И в связи с этим я думаю, что не сейчас, а когда-нибудь потом имеет смысл легализовать и официально оформимть все характерные для человека программы брачного поведения ("поматросил и бросил" итак уже давным-давно реально присутствует - кто может и умеет матросит и бросает).