Тот, кто, когда-либо читал это произведение внимательно
http://psylib.org.ua/books/bhagita/index.htm и без предубеждения, не мог не отметить потрясающей силы прозрения, посетившей индусов ещё две с половиной тысячи лет назад.
19 Кто думает, что Он убивает или кто полагает, что убить Его можно,
Оба они не знают: не убивает Он сам и не бывает убитым.
20. Он никогда не рождается, не умирает; не возникая, Он никогда не возникнет;
Нерожденный, постоянный, вечный. Он, древний, не умирает, когда убито тело.
21 Кто неуничтожимого, нерожденного, непреходящего, вечного знает,
Как может такой человек убивать или заставить убить кого-либо, Партха?
22 Как обветшавшие сбросив одежды, новые муж надевает, иные,
Как обветшавшие сбросив тела, в новые входит, носитель тела.
23 Не сечет его меч, не опаляет пламя,
Не увлажняет вода, не иссушает ветер;
24 Неуязвим, неопалим Он, неиссушим, неувлажняем;
Вездесущий, Он пребывает стойкий, недвижный, вечный.
25 Непроявленным, непредставимым и неизменным Его именуют
Зная Его таким, ты скорбеть не должен.
Главным путем к «освобождению» — мокше в «Бхагавадгите» считается карма-йога — йога действия, включающая бескорыстное исполнение своих обязанностей.