Будда никогда не считал себя богом или божественной субстанцией. Он называл себя «проводником» других, показывающим им правильный путь.
Быть Богом и быть Богоподобным - это две больших разницы.
Подумайте, Лап, во Вселенной триллионы планет, и жизнью каждого атому заведует Бог. И при этом ходит по планете земля. А как он всё остальное успевает делать?
Я думаю, что ваши представления о Боге столь примитивны, потому что вы не знакомы с доктриной Наместничества.
В мире Духа нет однозначности: или он - Бог, или - нет.
Человек может быть наместником Бога, но при этом оставаться человеком.
Что в принципе Христос о себе и утверждал: Сын Человеческий-Сын Божий - говорил он о себе.
В буддизме тема Наместничества раскрыта куда более полно и подробно.
Будда жил задолго до рождения Христа, За всю жизнь он не отходил более, чем на 200 километров от дома. Он ни разу не упоминал о Ветхозаветных Библейских Писаниях, возможно, потому, что ничего о них не слышал.
Будда очень много путешествовал и во время путешествий он беседовал с философами, мудрецами и предстаителями различных школ. Не они приходили к нему, а он - к ним.
Индия - большая страна, в ней более 200 км в поперечнике.
А Ветхий завет он действительно не упоминал. Зачем это ему, если Тора и есть Учение Будды?
Более того, он никогда ничего не говорил о Боге. Буддисты относятся к Богу совсем не так, как христиане: они не верят в Бога как личность или Божественное существо.
Ну конечно же, это глупо - наделять бесконечность признаками конечного.
Как вы можете вместить всю Вселенную в рамки одной земли? так и невозможно придать бесконечности свойства конечной, ограниченной личности, местами гневливой и гордой, а иногда - состадательной, всё зависит от настроения в данный момент.
Идея о том, что Иисус – наш Спаситель, чужда им, так же как и идея искупления и спасения от грехов. Для истинных последователей Будды религия их религия является ничем иным, как философией и моральной этикой отказа от своего собственного Я.
В буддизме существует гораздо более глубокая концепция о том, кем явлется Иешу для нашей планеты.
И уж точно не смерть Иешу является искуплением.
Если бы люди не были бы столь жестоки, и не убили бы его, искупление всё равно состоялось бы.
Более того, искупление Иешу началось не две тысячи лет назад, а гораздо раньше.
И заключалось оно не в воскресении его, а в его работе, которую он совершал всё это время.
Вообще-то, христианство как-то очень примитивно смотрит на мир.
Но это мой ИМХО.
Если спросить Будду о том, как и откуда появился мир, и кто сотворил вселенную, он бы ничего не ответил, потому что Буддизм не предусматривает ни начала, ни конца. Всё что существует, по их понятиям, - это замкнутый круг рождения и смерти. Хотелось бы спросить Будду, какое злобное существо сотворило нас для того, чтобы жить в страдании и боли, а потом умирать и снова рождаться для страданий? И вообще, в чём заключается смысл жизни?
Будда создавал Общины.
И в общинах было три круга, три уровня.
И во внутреннем, третьем круге Общины Будды преподавалась Доктрина Сердца, или тайноведение - то же, что Христос передавал своим апостолам, в то время как с остальными он говорил притчами.
И Эта доктрина Сердца особенно сильно ничем не отличается от той сакральной Доктрины, что преподавалась ученикам Тайноведения на протяжении многих иысячелетий в Персии и Египте и Индии.
Той же доктрине обучале и Иешу.
И той же доктрине он обучал своих учеников, апостолов.
И эта Доктрина содержит Знаний гораздо больше, чем может похвастаться даже нынешняя наука 21-го века.
При чём, эти Знания - 100% достоверны.