Уважаемый "буддист"!
С удовольствием обсужу с Вами заявленную тему с одним минимальным условием - Вы всё же чётко обозначите, кто Вы - буддист или теософ.
Это сложный вопрос. И я поясню, почему.
С одной стороны, я - практик. Самый настоящий, т.е. я практикую. Для меня Сиддхи - не легенда и Нирвана - не выдумка.
У меня есть Учитель. Самый что ни на есть настоящий, физический, и я с ним общаюсь уже много лет. Когда-то он сам нашёл меня, пригласил в Тибет, предоставил возможности для встречи и с тех пор наставляет меня.
Мой Учитель - настоящий буддист. И живёт в Гималаях, я у него был.
Он принадлежит к северной школе буддизма, их называют "настика" в тех краях.
Мой Учитель имеет линию преемственности от Цзон Ка ПЫ.
И он - самый настощий Архат.
С другой стороны, я имел неудовольствие общаться с теософами и отношусь к бОльшей части их крайне отрицательно. Есть, конечно же и среди них нормальные люди. Но не много.
С третьей стороны, к тому, что писала ЕП Блаватская, у меня хорошее отношение, и по многим причинам.
Это и Далай-Лама, который положительно относится к Теософии, а некоторые теософские труды считает буддийскими первоисточниками.
Это и сама личность Махатмы Кут Хуми, являющегося куратором теософии.
Это и те действительно прекрасные идеалы, что теософия провозглашала и внедряла. Например, один из основателей теософского движения американец Олькотт сделал для развития буддизма больше, чем все буддисты вместе взятые сделали для буддизма в 19 веке - это неоспоримый факт.
И наконец, ЕП Блаватская и я - ученики одного Учителя.
Как он когда-то нашёл её, так же он нашёл и меня.
Но у нас разные цели и задачи.
С 1921 года Он - Ригден-Джапо.
Это как должность.
Я однозначно не приемлю теософские труды, написанные не Блаватской.
И однозначно премлю то, что написано ею. Потому что редко писала она сама.
В основном писали посредством неё, и не самые глупые из адептов.
Но всё же я - буддист.
Вас устроит такой ответ?