Какие обиды )<
Я полагал, что все понимают, что постоянный ток в проводнике, это ток электронов.
Полагаю, что взаимодействие подразумевает наличие двух источников взаимодействия.
Но это Ваше не понимаю.А что? Ежели вокруг никаких тел не будет, то и магнитного поля не будет.
Это как у Страуса что ли? +@>
Если нетрудно - нумеруйте вопросы и формулируйте..
1.Да.Ток это и есть именно
течение(динамика а не статика).И разумеется -
электронов.Что еще можно сказать школьнику или ПТУшнику для понимания дальнейшего?
Электромонтеры - нужны и в селе.А расширенные знания получают в вышке...
Потому даже и сегодня школьная официальная формулировка мало изменилась.Заменили лишь электроны на заряды.То есть в нынешней школьной программе -
ток = течение зарядов.Остается лишь понять что:
Любой источник тока требует ВТОРОГО тела.
В простом случае - обычную проволоку.Замкнул накоротко и второе тело нагрелось..к примеру.
Без ВТОРОГО тела взаимодействия (здесь - течения зарядов) просто не будет и начинаться.
2.ПНД (принцип наименьшего действия) изучают конечно не в школе.Понятия ЗСЭ дают еще в школе.Это уже относится и ко второму вопросу.
То есть - почему проводник по которому течет ток - не создает магнитного поля - в отсутствии второго тела,или даже атома(причем - не абы какого).
Проще - Природа не любит бесполезной работы.Ток потечет по короткой линии если будет их две или больше.Это тоже надо понять еще в школе.
Присоедините к углу стального листа один провод батарейки и куда бы Вы не ткнули лампочку (со вторым проводом) сработает ПНД.
То есть ток потечет по прямой линии.
Отрезайте болгаркой все лишние углы и дуги - останется лишь прямая линия и лампочка будет гореть.Здесь думаю понятно.
Все тоже и магнитным взаимодействием - нет рядом атома нужного
для создания этого взаимодействия(атомы соломы хотя и магнитятся но незначительно,для глаза незаметно) - магнитное поле (взаимодействие)
не образуется.Поэтому говорить о том что проводник с током лежит на столе и вокруг него образовано магнитное поле в виде нимба -
неверно.Только при наличии атомов ДРУГОГО или других тел и начинается
именно взаимодействие.Если такие подробные лекции в современных вузах?
Нет.
Даже в технических вышках не поясняют физическую
суть электрического тока.
А оперируют математической моделью.
После войны - были преподаватели которые не ленились и рассказывали эти мелочи из которых и сложена вся электротехника.
Если
это понятно - можно и приступить к пониманию того что течет в проводнике и течет ли вообще...
Если непонятно и есть желание "дискутировать" ну что ж..проявите себя...