
«К сожалению, существуют православные христиане, которые под видом православия пропагандируют отвратительный антисемитизм, который несовместим с христианством», – говорит преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов.
«Мы должны выступить и призвать православных мірян и руководство Церкви сформулировать официальную позицию Православной Церкви по отношению к иудаизму, как это сделала несколько десятилетий назад Католическая Церковь», – добавляет он, ссылаясь на II Ватиканский Собор 1962–1965 гг.
"Игумен" Иннокентий Павлов
10-страничная декларация, выпущеная в четверг (19 апреля), призывает к отказаться от "заместительного богословия" и убрать антисемитские места из богослужебных текстов – особенно Пасхальной службы – и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля. Такие места встречаются в стандартных православных текстах по всему міру.
Двенадцать православных священников, подписавших декларацию, – некоторые проявили при этом открытое неповиновение указаниям церковного начальства – представляют пять различных православных Церквей, включая русскую, греческую, украинскую, грузинскую и Вселенскую (Константинопольскую) православную Церковь.
«Мы пришли к твердому убеждению, что для Православной Церкви пришло время изменить свое отношение к евреям и иудаизму», – утверждает декларация.
В отличие от католической и протестантской Церквей, православная Церковь никогда не убирала антисемитские места, которые говорят о евреях как об убийцах Христа, из богослужебных текстов, говорит д-р Дмитрий Радвежский, глава Иерусалимского Саммита, консервативный израильтянин и один из спонсоров визита.
Он говорит, что антисемитские места больше всего бросаются в глаза во время Пасхальных богослужений. Это такие пассажи, как, например, «еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи», которые повторяются десяток раз, и «Христос воскрес, а еврейское семя погибло», так же, как и отношение к евреям как к «богоубийцам».
Радвежский говорит, что в связи с тем, что лучшие православные философы XIX и XX веков, такие, как Владимір Соловьев и Сергий Булгаков, были филосемитами, это никогда не спустилось в массы.
Но в настоящее время некоторые православные интеллектуалы чувствуют, что их Церковь нуждается в оживлении и что оно должно начаться с ее корней: примирения с евреями.
«Пришло время начать диалог между православным христианством и иудаизмом», – говорит Иоанн Свиридов, главный редактор русской христианской радиостанции "София".
«В свете возрастания антисемитизма и других проявлений национализма в России наша Церковь должна ответить на эти безобразное явление и пересмотреть некоторые аспекты отношений с евреями и иудаизмом», – говорит он.
Эдгар Левкович

Жид-Папа Римский Бенедикт XVIКатолическая церковь усилит борьбу с антисемитизмом
Необходимость борьбы с антисемитизмом станет одной из центральных тем на встрече руководителей Римской католической церкви, которая состоится в следующем году в Ватикане. В заявлении, изданном по этому поводу говорится, что отношение Церкви к иудеям не враждебно, и «необходимо решительно пресекать всяческие проявления антисемитизма». В 60-страничном документе, который одобрил Папа Римский Бенедикт XVI, говорится о том, что местные архиепископы и кардиналы должны бороться с использованием библейских текстов в качестве оправдания антисемитских проявлений. Генеральный секретарь Синода кардинал Никола Этерович заявил: «В этом направлении церковь уже сделала немало, но необходимо развеять хоть малейшую тень сомнения и подозрения». Встреча состоится в октябре 2008 года. Напомним, что в 1965 году был издан специальный эдикт Nostra Aetate, который снимал с евреев обвинения в убийстве Иисуса Христа.

жид- кардинал Никола ЭтеровичПрям одним духом живут русские христанутые и паписты
