Автор Тема: Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мир  (Прочитано 636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Есть ли в России перспективы для экономики «по Шариату». Имеет ли религия какое-либо влияние на экономические процессы? Исламский мир подает тому пример. В Коране запрещены сделки с использованием ростовщического процента. Однако экономика большинства мусульманских стран далека от идеалов Ислама.

Тем не менее, по всему миру, в том числе и в России, создаются банки, работающие согласно нормам Шариата, а уже существующие финансовые институты исламизируются. Позволяет ли это говорить об особой «исламской экономике»? Каковы ее перспективы? Нужна ли она российским мусульманам?

В редакции «НГР» состоялся круглый стол, посвященный этим проблемам. В нем приняли участие Андрей Журавлев, кандидат экономических наук, независимый эксперт в области исламской экономики; Адалет Джабиев, председатель правления Московского кредитного банка «Бадр-Форте», использующего в своей работе механизмы и инструменты исламского банкинга; Тарас Черниенко, председатель Шиитского координационно-аналитического центра; Ренат Беккин, преподаватель МГИМО, кандидат юридических наук, а также Марк Смирнов, ответственный редактор «НГ-религий».

Смирнов. Тема нашего круглого стола – исламская экономика. Поскольку сам я не экономист, сомодератором нашей дискуссии будет Ренат Беккин.

Беккин. Первый вопрос, который хотелось бы задать участникам круглого стола, – что такое исламская экономика?

Журавлев. Под исламской экономикой можно понимать такой народно-хозяйственный комплекс, который отвечает требованиям Шариата. Но говорить о том, что экономические системы, которые сложились в странах традиционного распространения Ислама, являются в полном смысле «исламскими», было бы неправильно.

На сегодняшний день лишь три страны создают экономическую систему, соответствующую Шариату, – Иран, Судан и Пакистан. Однако нигде мусульманские взгляды на экономику не были реализованы в полной мере.

Термин «исламская экономика» можно понимать и как теоретическую конструкцию. Распространенное представление о том, что современные исламские экономические взгляды – продукт мысли выдающихся ученых «золотого века» Ислама (VII–X вв.), не совсем правильно. Исламская экономическая теория в том виде, в котором она сегодня известна в мире, зародилась в середине прошлого века в Пакистане.

Однако, строго говоря, сложившийся за прошедшие годы богатый корпус литературы все же не вполне отвечает общепринятому пониманию того, что есть научная теория. Я имею в виду прежде всего то, что имеющаяся теория исламской экономики преимущественно занята описанием того, как должна была бы быть организована хозяйственная жизнь общества, но пока не готова предложить оригинальный всеобъемлющий анализ реально происходящих в этой сфере процессов. Исключение, пожалуй, составляет вопрос о роли денег.

http://www.islam.ru/lib/ekanomy/isbaek/


Оффлайн ARAB

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 81181
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +5427/-2183
  • Пол: Мужской
В тему, рекомендую всем почитать, чего мы все лишены приняв "иудейский" вариант экономики за базис, книжечка тоненькая, читается легко:

http://www.lib.ru/NTL/ECONOMY/MKENNEDI/mkennedi.txt


Маргрит Кеннеди. Деньги без процентов и инфляции. Как создать средство обмена, служащее каждому
1) Читаем эпохальный "роман о Большом Форуме":
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=606484.0
2) Вассочка, с Днем Рождения, каждый день!
3) Свободу многострадальному еврейскому народу, от ига сионизма!!!
4) BOMBER  -самый ссыкливый и самый дешевый из хохлов