На рынках происходит крах долларовой системы, о котором вас давным-давно предупреждали, я лично года три как надрываюсь. А Хазин так еще раньше начал.
По скромным официальным данным долги юсанецные 55,5 триллионов на 3 квартал 2007. Но это явная ерунда потому что только у фед. правительства долго 50 триллионов.
http://www.kwaves.com/debt.htm - тыкаем в соответствующий график и получаем данные за третий квартал 2007 года.
По моим подсчетам (выполненным по такой методике + посещение сайта
www.economagic.com) юсанецные долги всяко переваливают за 100 триллионов. После чего их уже нет никакого смысла дальше подсчитывать.
Если долги около 10 ВВП, то понятно, что их невозможно отдать.
Что происходит и почему новые деньги не поднимают экономику? Да потому что новые деньги идут на погашение процентов по старым долгам. О чем вам тысячу раз здесь и в других местах говорилось Хазиным, Глазьевым и всеми разумными людьми (ну и мной грешным заодно).
Что в данной ситауации делать?
Создавать зону хождения своей валюты!
Пролетариат (т.е. по нынешним временам ВСЕ наемные работники: инженера, ученые, програмеры, офисные сидельцы - не важно) и национальная буржуазия имеют кое-какие общие интересы.
К таковым относится твердая национальная валюта и самостоятельная финансовая политика.
Это главное. Экспорт за рубли. В противном случае получится импорт всевозрастающей инфляции из Юсанецтана и ЕС. За их идиотские символы (это ведь даже не бумажки) мы отдаем наши товары. Бумажки обесцениваются - мы ограбляемся.
Что тут непонятного?! Чем больше обесцениваются эти их символы (баксы и евро), тем больше мы ограбляемся. Рубль привязан к их символам. соотвественно инфляция у нас всегда будет больше, чем у них.
Если же мы будем экспортировать свои товары за свои символы (рубли), то ЦБ сможет выпустить их еще, а инфляции не будет, поскольку рубли будут болтаться за рубежом.
Таким путем можно добиться справедливого курса рубля. А самого его сделать достаточно твердым для обеспечения долгосрочных инвестиций в технологии, человеческий фактор и инфраструктуру.
Более острая фаза кризиса, благодаря которой теперь его стало невозможно замалчивать, ничего по существу не изменила. Просто повысила акутальность того, что давно говорилось.
Если бы Игнатьев, Кудрин, Путин начали предпринимать соотвествующие шаги в 2004-2006 годах мы были бы подготовлены к кризису гораздо лучше.