Это говорит лишь о противоречивости Библии. Впрочем, все пртитиворечивые места богословы трактуют в ту или иную сторону, чтобы "не слишком отсвечивало". В данном случае ссылки на запрет и притчу Иисуса неубедительны. Запрет на вызывание мёртвых объясняется тем, что вместо мёртвого (который ничего не знает) некроманту является какой-нибудь бес и внушает неправильные идеи. Иначе почему бы с обычным покойником не поболать о том, о сём? Ну а про богача и нищего - это притча. Сказка такая. Вообще идеи евреев о жизни после смерти прошли существенную эволюцию и существенно различаются во времена Соломона и Иисуса.
Это говорит лишь о Вашем невежестве и упёртости в данном вопросе. Трактовок богословов Вы не принимаете, ибо твёрдо вбили себе в голову, что "противоречия есть, их не может не быть".
Например, Вы прочитали в какой-нить безбожной или гугенотской статье, что древние иудеи не верили в существование души после смерти. Поздравляю - вы наткнулись на саддукейскую ересь. Откройте 1-ю книгу Царств 28 главу. Царь Саул с помощью колдуньи вызывает душу умершего царя Самуила "посоветоваться", и тот приходит. Никакого намёка, что пришёл некий другой дух - явился именно Самуил. Саулу, впрочем, это не помогло, и этот поступок его чётко показан как неправедный. А это задолго до Соломона произошло.
Притчу Иисусову за сказку считаете? Иисус не сказки рассказывал, а притчи - т.е. то, о чём он говорил возможно не происходило фактологически, но МОГЛО произойти в реальности - в этом и есть отличие сказки от притчи - или Вы не понимаете разницу? Далее, на горе Фавор, во время Преображения - Иисус с пророками Моисеем и Илией разговаривал лично - там никакой даже притчи не было, но Моисей и Илия точно умерли - с кем же Он разговаривал?
Фразу же Екклесиаста "мёртвые ничего не знают" нельзя выдёргивать из контекста. Во-первых, вся книга - нарочито пессимистическая. Теперь посмотрим сам стих целиком - "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, "(Екклесиаст 9:5) - "незнание" мёртвых противопоставляется знанию живых о своём будущем, которое выражается в единственное знание о своей смерти. Мёртвым действительно нечего в этом плане противопоставить - т.е. по сравнению с живыми они ничего больше не знают о грядущем.
И хотя Соломон якобы сомневается в судьбе человека после смерти " Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Екклесиаст 3:20,21)", этим он явно рассказывает о представлении о загробной участи человека. А сомнению он подвергает вообще всё в данной книге. Чуть позже он утверждает чётко - "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Екклесиаст 12:7)"