Cуществует довольно распространенное мнение, что враждебное отношение к евреям имеет корни в христианстве. Мол, в Евангелиях описано, как Христа распяли евреи, значит, они-де виноваты в Богоубийстве. На самом деле, такое представление рождено не христианством, а лжехристианством, которое занимается тем, что выдирает из Библии какие-то отдельные цитаты вне общего библейского контекста, и, по своему усмотрению придает им собственный смысл.
А вот статья из Христианского журнала "Клад истины" http://www.aha.ru/~taldm/hri.htm хотя и там есть спорные моменты.
Да и в Евангелях есть многое в защиту евреев.
"Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие" (К Римлянам 3:1-2).
Мне нечего добавить к написаному, кроме того, что если все же говорить о вине, то виноваты те из иудеев, кто совершал этот поступок две тысячи лет назад. Кроме этого, избери Господь для Себя другой народ в удел, уверен общая человеческая греховность привела бы к таким же последствиям. Нравится рассуждения о. Андрея Кураева по этому поводу: "У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы церковники офарисеились, и если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли». Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть, только в этом нет ничего антицерковного. Во-первых, здесь очень важно осознать, что события, произошедшие в Евангелии, произошли с каждым из нас: не за грехи евреев Христос страдает, а за мои грехи. А во-вторых, если бы Христос пришел на землю сейчас с той же целью, что и 2000 лет назад, то есть пострадать, то если такова Его цель - так произошло бы непременно. Другое дело, мы знаем, что второе пришествие Христа на землю будет славным, и, соответственно, вышеприведенный аргумент уже не будет действовать.
Один священник из Вятской епархии рассказывал мне такой эпизод из своей биографии. Когда он был первоклассником, то часто читал своей бабушке Евангелие (она была очень слаба: плохо видела и с трудом ходила). И вот однажды на Страстной Седмице, когда он читал ей главы, посвященные суду над Христом и Его распятию, бабушка вдруг из последних сил поднялась с кресла, повернулась к иконам, перекрестилась и сказала: «Господи, слава Тебе, что Ты не к нам, к русским пришел, а то ведь какой позор на весь мир был бы».
Вот это очень христианское, правильное переживание Евангелия. Мы не имеем права показывать пальцем и говорить, что «это сделали они, а мы поступили бы иначе».