"Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери [...], тот не может быть моим учеником"
Данный отрывок полностью выглядит так:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.(Лк 14:26-27) Христос говорил здесь не о ненависти, а о приоритете. И во-вторых, этот же эпизод у другого евангелиста Матфея все объясняет подробно без всяких "ненавистей", дающих повод ищущим повода:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.(Мф 10:37-38) Итак, как мы видим, Христос говорит нам о приоритете Бога над родителями, о том, что как бы мы ни любили маму с папой, но все-таки Бог - важнее по своему положению.
Но неутомимые атеисты находят еще один "призыв к ненависти":
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку-домашние его.(Мф 10:34-36) И опять таки, атеисты то ли по забывчивости, то ли по скромности, умалчивают те же самые слова Христа, но в изложении евангелиста Луки:
Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.(Лк 12:51-53) Как видим здесь Христос подразумевал под мечом не настоящий меч воина, а разделение по вере. Апостол Павел объясняет нам что это за меч:
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.(Еф 6:17) Как Слово Божие может быть мечом, мы можем видеть наглядно и из нашей жизни, в разделении людей на атеистов и христиан. Одни принимают истину, другие - нет. Конечно разделение людей не очень приятно, но вина здесь не в воле Бога, а в противлении атеистов. Причем вообще нелепо самим атеистам говорить о том, что разделение само по себе в семье плохо. Атеисты часто выставляют себя поборниками свободы человека, как бы она ни выражалась: в свободе секса, в свободе выбора стиля жизни, в свободе общения и т.д. Тут они совсем не против разделения в семье по этим признакам. Но как только речь о том, что дети, например, могут верить иначе чем родители, так тут же они начинают изображать из себя оскорбленную невинность. Нелогично, однако.
(с)