Пробовали ли вы когда-нибудь опубликовать свою статью в академических научных  журналах?  Если не пробовали, то попробуйте. Вряд ли вам это удастся. Система принятия к публикации статей и их рецензирования устроена по клановому, квотному принципу. Эта система построена таким образом, что первоочередной доступ к опубликованию статей в таких журналах определяется не их научной ценностью, а принадлежностью к тем или иным кланам, так называемым научным школам, которые захватили господствующее положение в руководящих структурах Академии наук РФ. Такие преимущества дают возможность максимально популяризировать работы данного клана, как внутри страны, так и за рубежом. Эта политика даёт возможность представителям таких кланов максимально быстро продвигаться по служебной лестнице, т.к. защита диссертаций требует наличия определённого количества публикаций. Всё это называется известным словом – протекционизм. 
Формирование указанных кланов в Академии началось ещё во времена СССР и их крёстными отцами были Ландау и Гинзбург. Этот процесс очень образно описан в воспоминаниях А. А. Рухадзе 
http://fmnauka.narod.ru/Ruhadze.pdf  и других авторов 
http://new-idea.kulichki.net/pubfiles/051027125908.doc , а результаты деятельности таких «научных школ» представлены в воспоминаниях Л. К. Фионовой 
http://fmnauka.narod.ru/Gr.pdf .
Ещё одной особенностью академических журналов является их закрытость.
Попробуйте открыть в Интернете любой академический журнал и скачать статью из свежего журнала. Вы получите ответ, что это можно сделать только через три года после выхода журнала. Удивительно, казалось бы, журналы выпускаются как средство научной информации и должны быть доступны всем желающим, тем более эти журналы выпускаются за средства налогоплательщиков. Но не тут-то было. Это делается по той причине, чтобы читатели не могли видеть сколь низкий их научный уровень. А по прошествии трёх лет уже об этих работах никто и не вспомнит. 
Вот какие новшества придумала Российская академия наук в сфере опубликования результатов исследований и донесения этих результатов до сведения учёных и граждан страны.