Повторяю, на данном этапе мы рассматриваем вопрос применимости инструментария "поезда Цаплина" для измерения скорости пролетающего над ним объекта. Это основной косяк СТО. Зачем уводите разговор в сторону?
Прошу прощения, но ввиду ограниченности времени видимо пропустил, о чем идет речь. Это в каком посте?
Вообще я, полностью не оспаривая формализм СТО, пришел к его трактовке, несколько отличающейся от традиционной.
Когда физика встала в тупик перед проблемой
практической невозможности измерить изменение скорости света внутренними мерками, Эйнштейн предложил подход ушлого приказчика из еврейского анекдота:
- "Сколько будет пятью пять?"
- "А сколько Вам надо?"
Он предложил использовать относительность понятия "числового значения" любой физической величины, основанной на зависимости этого числа не только от измеряемого объекта, но и от выбора мерок при измерении. Принцип такой:
"Что, мы получаем одинаковое число при измерении "С" во всех направлениях? А теоритически, при использовании универсальных мер длины и времени, эта скорость должна зависеть от скорости лаборатории в среде?"... Тогда давайте подберем такой способ измерения - такие меры и такую процедуру разметки собственного пространства лаборатории (ИСО), что ожидаемая зависимость "С" от направления будет полностью компенсирована изменяющимися мерками. То есть мы будем получать
постоянное число - константу "С" - при действии такими мерками. Плата за такую "подгонку числового результата" - отказ от прежних мерок (прежней разметки пространства и времени) при переходе в новую лабораторию (ИСО), движущуюся относительно старой.
Надо сказать, что в дальнейшем были небезуспешные попытки исправить этот произвол с мерками, построив математический формализм перевода "абсолютной разметки пространства" в "относительную" - например,
двуметрический формализм Розена.
Слабым местом этого вобщем-то очень здравого подхода я считаю отсутствие
физической базы под чисто математическими преобразованиями. "Абсолютная СО" Розена буквально "повисла в небытии", так как он не нашел физического объекта, к которому ее можно надежно привязать. Лежащая на поверхности привязка к "эфиру" физически не подкреплялась ни одним из многочисленных опытов по "поимке эфирного ветра".
Я считаю, что двуметрический формализм Розена - самый прямой выход из логического болота "глобальной относительности" Эйнштейна, при условии, что за АСО надо принимать ИСО Центра масс той области пространства, обсчет которой осуществляется в конкретной модели. В том числе - и ИСО ЦМ вселенной при самых глобальных расчетах.