Кузьма, от избытка правильности как от избытка елея. Так какова их задача - быть комарами или нести миру Божие слово? С вами можно перепить и стать Ноем.
Боюсь, перепивать Вам придётся не со мной, а с апостолом Павлом, поскольку это не моё откровение, а его, зафиксированное в Евангелии. Да и то, похоже не получится выпить с Павлом, так как он был убеждённым противником пития и алкоголя, рекомендовал разве что гомеопатические дозы хорошего вина в качестве лекарства от болезни пищеварения.
Задача нести слово Божие миру - это задача всякого верующего, имеющего проповеднический дар и не зависимо от национальности. Но несение слова Божия - это ещё не все средства достижения и удержания в мире единобожия, это при постоянной склонности человечества к язычеству.
Почему восстановить-то, как правльно? И почему вы решили, что воспитание заменит восприимчивость?
Потому что после изгнания из рая первые поколения людей ещё помнили, от Кого они. А потом со временем забыли и извратились до язчников. Так и теперь, не будь првокатора для ревности о едином Боге, опять извратятся и начнуть идолам и кумирам поклоняться, как богам.
Только воспитание, конечно, не может преодолеть свободу выбора человека. Евреи сами до язычества опускаться сколько раз пытались. И Бог упрекал, что если не будут Ему послушны, как избранные, то из камней сделает себе детей Авраама. Ну, может, какая генетическая составляющая есть. Однако, такая закономерность, как генетика тела, это всё же в Божьей власти. А вот воспитание потомков - это заслуга самого человека и его свободного выбора. Генетика исходит от закономерной материи, а воспитание - от свободного духа. Так что воспитание - страшно значимый и веский фактор во всём происходящем в социуме и на земле. Это то, что зависит от самого человека, от его свободного самоопределения.
Эко хватил. Но что правда, то правда, любовь к книгам и наукам могут привить, но вместе с тем и отвращение к отеческому.
Смотря к чему отеческому. Если это отеческое язычество, то да, обязаны привить отвращение, если исполняют свою функцию избранных. Но отечество-то состоит не только из языческих культов, а ещё очень из многих факторов. Ну, например, если взять такой фактр, как единство и нерушимость нации, то евреи подают даже очень пложительный пример. Есть ли ещё такие народы, которые, не имея своего госудраоства и земли, могли бы оставаться единой и в большинстве сплочённой нацией аж 2000 лет? Разве плохой пример, в том числе для отечества России?
Наряду со вполне положительным качеством любви к книгам и наукам евреи могут дать и пример любви к маммоне и раостовщичеству. Дают пример и чуть ли не идеально коммунизма на пример кибуцев, но и из этого же народа могут быть финансовые воротилы, индивидуалистично противопоставляющие себя всему трудовому человечеству. Евреями были Христос и апострлы, самые превые рдоначальные христиане, но еверями были и предавшие Христа к смерти, убвавшие христиан и до селе противостоящие им. У меня образное преставление этой многофункциональности евреев, когда в одной нациоанльной упаковке и положительный, и отрицательный пример для остальных, напоминает электрическую батарейку, когда в одном корпусе находится и положительный, и отрицательный заряд. А ток от этого заряда идёт по всему человечеству, но уже с не столь большой разностью потенциалов на участках проводника других народов. Возможно, это тоже следствие избранности евреев для определённой миссии на земле. Только ещё раз повторяюсь, что избранность для миссии - это избранность и для ответственности перед Богом, а вовсе не избранность для превосходства перед другими людьми и для безнаказанной безнравственности . Превыше всякой избранности - личная свобода человека. Эта свобода может выбрать послушание Богу, а может выбрать и противодействие, безбожие. Даже если это избранный еверей.
Нельзя из евреев делать кумиров, не важно, демонизировать до злодеев, или превозносить праведностью-избранностью, так как они те же самые люди, что и все, с теми же слабостями и несовершенствами. На личном уровне. Но то, что касается миссионерства для еднобожия человечества, то этого у евреев отнимать нельзя. У русских есть своя ментальная задача, у других народов - другая. Но у всех у них есть и общая задача - уйти от язычества и привитья к единобожию, которое принесли евреи. Как прививаются фруктовые деревья, или виноградная лоза.