Ну да. Могут быть тождественны, а могут и не быть. Пример- Христос.
«Я и Отец – одно» (Иоанна 10:30) Сами понимаете, не ответ это, а херня полнейшая.
Неа. Не понимаю. Математических формул в Библии не видела. Косвенная аналогия на мой взгляд есть.
В данном фрагменте Планк подчёркивает, что всего лишь возникает впечатление, будто... Мы могли бы продолжить этот ряд примеров, - тело круглой формы (или текучее) занимает на поверхности планеты точку с наименьшей потенциальной энергией, то есть скатывается в самое низкое место данной местности. И делает оно это без какой-либо помощи со стороны. Утверждать всерьёз, что это тело ведёт себя как разумное существо может только лишённый разума человек.
Там еще продолжение есть. С интересными выводами.
. Иначе говоря, фотоны, образующие луч света, ведут себя как разумные существа. Из всех находящихся в их распоряжении кривых они выбирают всегда ту, которая быстрее всего приводит их к цели.
Этот закон великолепно поддается обобщению. После всего того, что нам известно о законах, управляющих процессами в физических системах, мы можем охарактеризовать протекание всякого процесса во всех подробностях, утверждая, что из всех мыслимых процессов, которые переводят систему, находящуюся в определенном состоянии, в другое состояние, реализуется тот, для которого интеграл определенной величины, взятый по времени (так называемая функция Лагранжа), имеет минимальное значение. Другими словами, если знать выражение функции Лагранжа, то можно полностью предсказать, как будет протекать процесс в действительности.
И впрямь неудивительно, что открытие этого закона, так называемого принципа наименьшего действия[5], по которому позже был назван и элементарный квант действия, привел в неописуемый восторг его автора Лейбница, так же, как вскоре и его последователя Мопертюи. Эти исследователи сочли, что
они сумели найти в нем осязаемый признак проявления Высшего Разума, всемогуще господствующего над природой. И в самом деле, принцип наименьшего действия вводит в понятие причинности совершенно новую идею: к Causa efficiens (причине, действие которой простирается из настоящего в будущее и представляющей более поздние состояния обусловленными более ранними) добавляется Сausa finalis, которая, наоборот, делает будущее, то есть цель, к которой определенно стремятся, предпосылкой тех процессов, которые приводят к этой цели.