Культура коммунальной кухни в исполнении Х.Клинтон

Наверное, будь на месте нынешнего госсекретаря США мужчина, он бы семь раз подумал, прежде чем делать такие скандальные заявления, какие делает порой Хиллари Клинтон. Однако женщина есть женщина. Уже сколько раз случалось так, что по разным поводам она выплескивала эмоции, которые более пристали бы коммунальной кухне. Будто госсекретарю США не ведомо, что дипломату язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли…
Взять хотя бы ее заявление в ответ на решение России придать НКО, получающим финансирование из-за рубежа, статус иностранного агента и обязать их отчитываться о расходовании получаемых средств. Комментируя этот российский закон, сударыня Клинтон заявила, что США будут искать новые формы финансирования НКО в России. Кто бы в этом сомневался! Да только говорить такое следовало бы за закрытыми дверями Белого дома или в Лэнгли, а то ведь подобные высказывания порочат российскую оппозицию: начинаешь думать, что американцы расширяют с ней конспиративную работу. Видимо, эмоции помешали Хиллари Клинтон вспомнить, что Россия предлагает своим НКО точно такой же формат работы, как и в США.
2012 год был богат на броские высказывания милостивой государыни Клинтон. Взять хотя бы ее утверждения о том, что Москва так стойко защищает режим Башара Асада потому, что между властями в Дамаске и Москве существуют «тесные семейные узы». Снова уровень коммунальных разборок. В подробности сударыня госсекретарь не углублялась, но если иметь в виду, что заявление было сделано не последним человеком в мировой политике и касалось также не последних людей, МИД РФ мог бы потребовать и подробностей.
А то, помнится, некоторое время назад Хиллари Клинтон объявила, что «у нынешнего премьер-министра России Путина нет души, так как он был сотрудником КГБ». Это было сказано еще в 2008 г. в качестве комментария к словам президента Дж. Буша о том, что он посмотрел В. Путину в глаза и увидел в них душу. Оставляя в стороне открытие Д.Буша-младшего, которое также можно комментировать, отметим, что сударыня Клинтон ещё не рассталась с идеологическим багажом эпохи «звездных войн», когда в американские психиатрические клиники поступало обильное пополнение с диагнозом «мания преследования русскими агентами». Прошло уже немало лет с тех пор, и миссис Клинтон к такому диагнозу отношения, конечно, не имеет, но… до чего же похож способ мысли и самовыражения.
А в уходящем году сударыня Клинтон наградила мир образчиками не только примитивного, но и лицемерного мышления. Так, в рамках своего африканского турне в августе с.г. госсекретарь США заявила в столице ЮАР: «Те, кто пытается использовать ситуацию в Сирии в своих целях, направляя туда бойцов других стран и террористических организаций, должны понимать: мы не потерпим этого. Мы будем беспощадны с теми, кто отправляет террористов в Сирию».
Какие именно страны и организации имела в виду госсекретарь, она не уточнила. Зато в декабре с.г. это сделала британская «Санди таймс»: «Соединенные Штаты впервые (?!) осуществляют сейчас подпольную операцию по передаче сирийским повстанцам оружия в целях активизации усилий по отстранению от власти президента Башара Асада. Минометы, ручные ракетные комплексы, противотанковые ракеты будут направляться ими через дружественные ближневосточные страны, которые уже поставляют оппозиции вооружение». По данным газеты, «США уже закупили часть оружия у Ливии из арсенала, созданного ликвидированным в прошлом году Муаммаром Каддафи… Оно включает переносной зенитно-ракетный комплекс Эс-эй-7 («Стрела-2»)».
«Санди таймс» указывает также, что сирийская оппозиция с минувшей весны «получает, при видимом согласии со стороны США, оружие из Катара, Саудовской Аравии и Турции». Сейчас к этим поставкам напрямую присоединяются и сами Соединенные Штаты. Издание сообщает, что американские дипломаты и сотрудники ЦРУ создали постоянно действующий канал прямых переговоров с предводителями сирийских мятежников. Соответствующий коммуникационный центр расположен в здании Госдепартамента в Вашингтоне. Цель этих переговоров – предоставление консультаций вооруженной оппозиции по ведению операций против сирийских правительственных войск, установление доверительных связей с главарями боевиков, выработка будущих совместных действий.