"Закон Магнитского" принят не для борьбы с коррупцией

Поймите же, наконец: Америка с российской коррупцией не борется, она ее стимулирует. Вы думаете, в Вашингтоне не знают, куда уходили в свое время транши Всемирного банка? Вы думаете, сегодня там не известны фамилии и номера счетов? Вся эта информация в американской столице доступна одним нажатием клавиши компьютера.
Беседа с генеральным директором Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероникой Крашенинниковой:
- Вероника Юрьевна, президент США подписал «закон Магнитского». Наши читатели комментируют это событие, причем многие считают: он бьет по нашим чиновникам, у которых есть интересы в США. А у подавляющего большинства сограждан там никаких интересов и нет, поэтому закон их никак не затронет. Так что пусть чиновники лучше вкладывают свои деньги в недвижимость в России и в наши банки...
- Это ошибочное понимание «закона Магнитского» – по нашим коррумпированным чиновникам он как раз и не бьет. Посмотрите на сегодняшний список, привязанный к закону - очень маловероятно, что следователи следственного комитета и судьи, работавшие над делом Сергея Магнитского, имеют активы в Америке. И во Флориде отдыхают тоже не они. Для них угроза отказа в выдаче виз и замораживания активов совершенно неактуальна.
А вот тех российских чиновников, которые действительно хранят свои драгоценные 3Д – деньги, дети, дом – в США, закон как раз и не затрагивает. Поймите же, наконец: Америка с российской коррупцией не борется, она ее стимулирует. Вы думаете, в Вашингтоне не знают, куда уходили в свое время транши Всемирного банка? Вы думаете, сегодня там не известны фамилии и номера счетов? Вся эта информация в американской столице доступна одним нажатием клавиши компьютера.
Так почему же за двадцать лет они не сдали России ни одного коррумпированного российского чиновника? Ответ прост: потому, что они им нужны. Цель - в том, чтобы использовать этих коррупционеров на тех постах, на которых они сейчас работают. И вот здесь «закон Магнитского» как раз и может им помочь. Нужно провести какое-либо выгодное Вашингтону решение – выходят на контакт с чиновником или чиновниками, от которых оно зависит, простенько втолковывают: «Парень, нужно принять это, а если не сможешь, у нас есть «закон Магнитского», ты же в курсе».
Вашингтон может сколько угодно критиковать Россию за коррупцию, однако это лишь публичная часть политического дискурса. На деле американцы этим пользуются. Помимо инструмента для манипулирования российской политикой, это еще и огромная ликвидность в американских банках. Вы серьезно думаете, что банки США попросят эти деньги «на выход», особенно в период экономического кризиса? Конечно, нет.
Не нужно питать иллюзий, что Америка объявит войну нашим коррупционерами, такие иллюзии простительны на первом курсе института, а взрослый человек в это верить не должен. Бороться с коррупционерами должны мы сами.
- Не совсем понятно также, кому мы запрещаем въезд. То ли надзирателям, причастным к пыткам людей в Абу-Грейб и на Гуантанамо, то ли американцам, которые усыновили наших детей и жестоко с ними обращаются. Но, если во втором случае имена их известны, то как мы собираемся составлять список тех самых надзирателей?