Гореотумизм креативных...

Роман Носиков объясняет, почему у них почётно презирать Родину:
У российского медиакласса принято говорить с народом едким суровым голосом правды. Набор правды двести лет как не меняется (в полном соответствии с концепцией единства русской истории) и состоит в том, что такую нелепую страну уважающий себя человек уважать не может. Не заслужила, не за что.
Медиакласса разного уровня у нас - где-то миллион. Поэтому он сам себе и творцы, и аудитория. Согласие насчёт России у них такое, что творцы иногда слишком увлекаются.
Вот, например, едко рубит правду журналист Лев Новожёнов: "Вполне возможно, что проблемы многих из нас заключаются в том, что когда-то давно, в раннем детстве, нас не усыновила никакая американская семья. И даже если бы нас использовали на органы, вполне возможно, что кто-то из нас был бы органом вполне добропорядочного человека. Не так уж и плохо, я считаю, чем быть каким-нибудь козлом на площади Курского вокзала и просить докурить чинарик".
В библейской притче про Лазаря и богача богач попал в ад только за то, что радовался жизни, жрал и пил, не замечая страданий нищего Лазаря у порога своего дома. Я не знаю, какой стороной своего организма Лев Юрьевич читал Библию и читал ли он её вообще, но мне почему-то кажется, что он никакой стороной не мог там прочесть, что богачу следовало разобрать Лазаря на органы и отослать в Рим.
А вот рубит правду правозащитница Ольга Романова: «Землетрясение в Сочи. Надеюсь, всё развалилось»
Когда после вот такого наша интеллигенция (в контексте одичания россиян в христиан) закатывает истерику про Инквизицию, которая сжигала женщин за неурожаи, эпидемии и пожары - как-то особенно остро ощущаешь, что во времена этой самой Инквизиции Ольга Романова следила бы за своим языком значительно лучше.
Когда всё это читаешь и слушаешь, в душе просыпаются символические деятели. Внутренний Иван Грозный, например, настоятельно рекомендует посадить Льва Юрьевича на бочку с порохом, а вокруг поставить трансплантологов с авоськами и сачками - на кого, как говорится, Бог пошлёт. А что касается Ольги Евгеньевны, то тут и сам Иван Васильевич теряется, и ему не остаётся ничего кроме самоцитирования.
Но потом, когда отдышишься и руки судорога отпускает, всё же возникает вопрос: А за что это они нас так? Мы им что - не родные? И если да - то почему, собственно? Родились они тут же и с нами, в тех же роддомах. Учились в тех же школах, в тех же институтах. Видели все то же, что и мы. Страна у нас - одна.
Почему же мы чужие настолько, что и не знаем как будто ничего друг о друге и знать не хотим?
Ответ подскажет нам, как водится, русская классика. А.С. Грибоедов и его бессмертное "Горе от ума”.
Я вот его немедленно перечитал и понял.
Это у медиакласса (ранее любившего себя под брендами "креативный класс", "интеллигенция", "просвещённое общество") особый вид коррупции.
И он не менялся вне зависимости от того, откуда происходят его носители - из допетровского дворянства или из бабелевской Одессы. И какое образование получали. Посмотрите на Чацкого, примерьте на современного представителя медиакласса, насчитайте хоть сколько-нибудь отличий.