ПЯТАЯ НОВЕЛЛА
Сбылась мечта антисемита - на основе нанотехнологий была выведена разновидность микроорганизмов, избирательно поражающих людей с определенным набором генов. Эти микроорганизмы натравили на евреев (воспользовавшись точным генетическим материалом из могилы Авраама). Был ли опыт удачен или нет? Судите сами: за несколько дней в мире скончалось около 100 миллионов человек еврейского происхождения даже на доли процента (впрочем, эта одна шестидесятая часть населения современного мира была пропорциональна доле древних евреев (1 миллион из 60) в населении мира 3000 лет назад). Среди погибших были представители самых разных национальностей - и в т.ч. несколько известных антисемитов. Однако население современного Израиля сократилось незначительно, а правительство почти в полном составе осталось в живых. Правые партии тут же потребовали немедленной отставки нееврейского "правительства шмольмерта". Ольмерт успешно избежал отставки, сославшись на то, что таковые требования также исходят от самозванцев. В их числе был главный раввин, который накануне просто избил свою жену, предоставившую ему в свое время свою подробную генеалогию - как у Иисуса Христа - от самого Адама через Авраама. Другим характерным эпизодом той эпохи стало коллективное самоубийство членов пятидесятнической секты "Новый Израиль" (Джонстаун, Пенсильвания), столь же жестоко разочарованных в потере своей "избранности" и пытавшихся хоть таким образом быть вновь "причисленными" к Израилю - всего погибло 88 человек.
ШЕСТАЯ
Смерть гностика. В полдень весеннего дня (примерно, навскидку, конечно) на центральной площади небольшого городка казнили гностика. Среди зрителей, на почетном месте – в каменном кресле правителя, где он обычно восседал, верша суд и расправу, был местный царек. Он пребывал в прекрасном настроении, поскольку стало известно о распаде крупного государства, которому он ранее был вынужден платить дань. А теперь – нет. Выдал гностика единственный грамотей в округе – ученый христианин, который выполнял роль канцлера при царьке, но с запретом заниматься проповедью своей противоестественной религии, а иначе царек пообещал хорошенько ударить его по голове доброй палицей, и христианин очень боялся хорошего удара доброй палицей по голове. Гностик ненавидел все вокруг, весь этот злой мир, этих злых, глупых и жестоких людей, этот Беснующийся Мрак, он любил Сияющий Свет и Истину и готов был вернуться своей душой в Божественную Плерому. Лезвие топора блеснуло на солнце и опустилось на шею гностика.
СЕДЬМАЯ
«Безбожники построили плотину, которая перекрыла русло реки. На их поля пошла живительная влага, расцвели сады, заколосились нивы. Радость переполняла сердца людей. Но нельзя быль счастливым без Бога. Их безбожие усиливалось. Я же – скромный служитель Божий – тайно ночью взорвал плотину. И волны Божьего гнева затопили долину. Безбожники гибли в волнах, но не желали признать истинного Бога. Вот до чего довело их упорство. Бог поругаем не бывает!»
ВОСЬМАЯ
Илья проснулся утром при включенном свете (он боялся спать в темноте, потому что как только свет гас, квартира наполнялась подозрительными шумами и шорохами, где-то слышались шаги и покашливание, а из-за комода выглядывал большой рыжий черт, похожий на старую свинью, и Илье приходилось всю ночь не смыкать глаз, крестясь и отгоняя нечистую силу молитвами). Не успел Илья возблагодарить бога за новый день, посланный ему, как ему доподлинно явилось, что вилка – сатанинское изобретение. Вилка – о четырех зубцах, и Сатана – о четырех рогах. Господь ведь дал человеку десять пальцев для еды, но человек пал низко и возгордился, и стал изменять заветам. Илья вскочил и поспешно выкинул все вилки за окошко, но когда он сделал это, в оконных щелях страшно завыл ветер, и это было воистину подобно завыванию апокалиптического зверя. Тогда он стал истово молиться богу, чтобы открылись глаза людей, и они отказались от употребления сатанинских вилок.
ПОСЛЕДНЯЯ
Человек долго и упорно вызывал дьявола. Ранее он со столь же неискоренимым упорством и надеждой вызывал бога. Тщетно. Впрочем, и дьявол не откликался. Так человек осознал, что мы одиноки во Вселенной. Надеяться можно было отныне только на себя.
P.S.
ПРЕВРАЩЕНИЕ
(не по мотивам Кафки)
Молодой православный поп весь вечер дискутировал в православном молодежном клубе на тему о роли старушек в православии. Он категорически утверждал, что именно на старушках держится религия, и даже в воодушевлении промолвил, что, дескать, дал бы бог ему такую веру. И православный бог его услышал и исполнил это желание. На следующий день поп проснулся и обнаружил, что он – не он, а старушенция, дряхлая, больная и уже почти впавшая в маразм. Он еще не осознал всего масштаба произошедшего, как в его комнату заглянула попадья и в ужасе воскликнула: «Да как же мы теперь жить-то будем!!?» А он мысленно спохватился: «Как же я теперь служить-то буду…»
СПб 2009 год