"Заменить" турок и арабов на славян Европе придется. Кто догадается с трех раз, почему, дам шоколадку. 
Не успеют. Кто догадается с трёх раз, почему, дам пирожок.
Если бы я "отдал" коммунистам Архангельскую область, она была бы житницей и великим экспортером.
С какого фуя? Я пока ещё не додумался в тайге ананасы выращивать.

Если я и ошибся в цифрах, то тенденции угаданы. Сельское хозяйство, при всем к нему уважении, сфера консервативная, а сфера услуг может как быстро сокращаться, так быстро и расти. Если общемировой ВВП за ХХ век вырос (в неизменных ценах) в 18 раз (Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. М.,2003), то сельское хозяйство за тот же период - в 6 раз, а сфера услуг - в 19 раз (там же).
Это всё прекрасно, но вы так и не ответили на главный вопрос: кому вы собрались сферически услуживать? Если сейчас в сфере всё тех же услуг Питера так или иначе вращается капитал всей России, то с распадом страны эта величина упадёт в десятки раз. Думаете, европейцы выстроятся в очередь за вашими услугами? А оно им надо?
Между прочим, возьмем Эстонию. ВВП в 2010 году составил 24650 млн. долл (ППС), на д/н - 21200 долларов. В 1990 году этот показатель не превышал 10700 долларов (тоже ППС). Цены в долларах выросли за 20 лет на 60,2%, но все равно имеем реальный рост ВВП на д/н в Эстонии за 20 лет на 43,8% (не смотря на дикий спад 1992-1994 и кризис 2008-2009). С чего бы это? Сланцы подорожали? Домский собор толкнули? Или все курицы опоросились?
Объясняю на пальцах. Вчера вы почистили мне ботинки и я дал вам 10 баксов. Сегодня я почистил вам ботинки и вы дали мне 10 баксов. В итоге мы всего лишь почистили друг другу ботинки, но при этом ВВП России увеличился на 20 баксов. Красотища! Но за всем этим стоит одно "но": откуда у нас взялись баксы? Ответ прост: они взялись из реального сектора экономики. Проще говоря, чтобы нам было чем платить друг другу за услуги, в стране должно что-то работать, а продукция этого чего-то должна продаваться. На данный момент это в основном сырьевая сфера. Не будет её - будем чистить друг другу ботинки забесплатно или ещё более сердито - каждый сам себе. Где окажется в такой ситуации "услужливый" ВВП, думаю, объяснять не надо.
Теперь про Эстонию. Если в 1990 году там практически вся сфера обслуживания либо оперировала смехотворными суммами, либо вовсе была бесплатной (медицина, образование), то сейчас всё платное. От того, что заветные 10 баксов тридцать раз сменили владельца и вернулись к прежнему, никому в принципе ни холодно, ни жарко. А ВВП - глядите-ка - вырос на 300 долларов США! Но жрать-то всё равно нечего.
Ну а теперь плавно переходим к Ерманландии. Как мы выяснили, продавать там нечего. Наукоёмкие производства - это сказка для бедных. Один конкретный пример: у моей жены есть смартфон Prestigio питерского производства. Вернее, его только задизайнили наукоёмкие ребята в Питере, а произвели, как положено, пролетарии в Китае. То есть массовое производство такой техники "Ерманландия" освоить не в состоянии - уж не будем выяснять, почему. Ну да ладно, поделились с китайцами, но и себе хоть что-то перепало. А почему перепало? Потому что смартфоны удалось продать - в том числе один моей жене. Которая, замечу, гражданка не "Ерманландии", а "Черноземии". Улавливаете суть? Все "Ерманландские" наукоёмкие "производства" существуют только и исключительно потому, что имеют огромный рынок сбыта от Балтики до Тихого океана со 140-миллионным населением. Конечно, и на этом рыке их беспощадно теснят конкуренты, но благодаря преференциям по крайней мере удаётся выживать и даже местами развиваться. С распадом страны на части этого уже не будет, т.к. рынок рухнет. "Московия" наукоёмкие "ерманландские" гаджеты не покупает по идеологическим соображениям, "Сибирии" они на хер не нужны - у них Китай под боком. Тут нужно какое-то чудо: например, жители Евросоюза дружно повыкидывали свои Нокиа, Эриксоны и Филипсы, закрыли предприятия и представительства этих почтенных фирм и ломанулись скупать "ерманландские" аналоги. Но я в чудеса не верю. Отсюда закономерный финал.
Как я уже писал, от распада страны проиграют абсолютно все её части. Но если "Югороссия", "Черноземия", "Волгия", "Сибирия" и "Московия" хотя бы смогут себя прокормить (кто-то за счёт экспорта ресурсов, кто-то на "подножном корму", кто-то и так, и сяк), то "Ерманландии" и этого не светит. Своей жратвы нет, а чтобы купить её за границей, нужно что-нибудь туда продать, а продавать-то, по сути, и нечего. Какое-то время можно кормиться, торгуя картинами из Эрмитажа, но их надолго не хватит. И тогда в "Ерманландии" начнётся голод. Всё, 3,14здец.
Вот такими мазками надо бы дополнить ту сусальную картинку, которую вы тут нарисовали.