У наших современников не меньше справедливейшего возмущения по-поводу "нашего" православия.
А.Г. Невзоров:
"Вот возьмем 1824 год, чудесный год, правда? Пушкин, да? Победа в Отечественной войне 1812 года, вокруг музы, романтизм, стихи, Василий Андреевич Жуковский, Пушкин уже написал "Гавриилиаду", уже все чудесно, да? Так вот, друг мой, в 1824 году на факультете анатомии Казанского университета произошел погром. Туда ворвался архиепископ Казанский, если не ошибаюсь, Амвросий и попечитель университета от министерства духовного просвещения, некто Магницкий, Михаил Магницкий. Все препараты анатомической коллекции были сброшены в специально заготовленные гробы, вывезены и под колокольное пение похоронены на специальном кладбище. Примерно четверть коллекции составляли препараты, изготовленные из коз, собак, свиней, лошадей. Более того, по правилам анатомии все препараты деперсонифицированы, т.е. они не имеют имен, это неизвестные люди неизвестного вероисповедания, неизвестных фамилий. И когда профессура Казанского университета попыталась, даже не возмущаться, а удивляться, 11 человек профессоров были немедленно уволены Магницким, попечителем университета, и Магницкий в ужасе от того, какое безбожие от анатомии произошло в Казанском университете, подал петицию-прошение в министерство просвещения с предложением снести Казанский университет вплоть до снесения стен.
Давайте посмотрим чуть позже. Давайте посмотрим на Михаила Сеченова и книгу "Рефлексы головного мозга". Как только книга была напечатана, тираж был арестован, Ленинградский митрополит Исидор потребовал, чтобы автора, Михаила Сеченова, отправили на Соловки, для покаяния. Книга была запрещена к продаже, и то название, под которым мы ее знаем - "Рефлексы головного мозга" - это название позднее, цензурное. Потому что подлинное название Сеченова - "О влиянии физиологии на психическую деятельность" - было запрещено как безбожие. Это вам два простых примера взаимодействия с наукой."
Есть и другие высказывания от совсем наших современников.
«Наша церковная среда очень недружная, нелюбовная, постоянно существует критика одних по отношению к другим и развиты «вкусовые партии». О чем всегда там речь идет? О неких формальных вещах, похожих на те, которые фарисеи формулировали по отношению ко Христу», - считает отец Дмитрий.
«А у меня случается, что даже людям, которых я как священник знаю на протяжении 30 лет, надо постоянно напоминать о сути христианства!.. Иногда приходят мысли очень «разочаровательные»», - поделился отец Дмитрий.
«Вижу, что огромная деятельность, которая сейчас происходит в Церкви, к сожалению, имеет только косвенное отношение к христианству, это мое беспокойство», - считает отец Дмитрий.
Задача христианина - понять основное содержание своей религии, научиться действовать и жить, как учил Христос, чтобы не быть христианами только по названию. Иначе получается, что сегодня, именуясь христианином и посещая храмы, люди не считают зазорным воровать, оставлять семью ради новой «любви» и так далее. «В нашем народном, церковном пространстве, исчезло понимание того, что есть христианство, что есть Крест Христов», - высказал мнение отец Дмитрий.
В общину люди приходят не столько ради поиска Христа, но чтобы получить какие-то выгоды, достичь определенного положения, приобщиться к церковной культуре и просто, чтобы не страдать от одиночества.
Однако внимательное изучение церковной культуры - не гарант того, что человек будет христианином, потому что людям свойственно увлекаться подробностями и нюансами своей работы и посвящать себя этому целиком.«Даже люди, которые занимаются Божественными текстами, порой забывают о Христе, потому что чересчур увлекаются формой», - посетовал отец Дмитрий. Он считает, что причина такого увлечения - в стремлении человека все формализовать, создать инструкции."
http://www.taday.ru/text/607268.html 