• Они полагают, что Иман это убеждение сердцем и это достаточное условие Имана.
• Следовательно, система законодательства светскими законами позволительна, так как они считают, что правление является из области «деяний», а не убеждений (акиды).
• Текущая система правления и законодательства - легитимна и таким образом ей необходимо подчиняться.
• Они сбились с пути, узаконивая светские правительства и пытаясь показать, что они настолько же хороши, как и правления Халифов Омайядов и Аббасидов.
• Они считают, что владение властью уже узаконивает любого правителя само по себе. И таким образом любой, кто противодействует светскому правительству, объявляется хариджитом.
• Таким образом, они считают обязательным («ваджибом» (!!!)) доносить властям на людей да’авата, тех, кто противоречит им, так как их они считают хариджитами! Якобы для безопасности и благополучия большинства из исламского общества.
• Почти всех призывающих (людей да’авата и тех, которые призывают на путь Аллаха) они занесли под категорию отклонившихся и называют их невеждами или людьми Бид’а и куфра. У них есть много сайтов посвященных нападкам на призывающих. Они оправдывают свои нападки применением «науки критицизма» так же известного в исламских науках как «джарх ва та’диль»!
• Так как у них не предусмотрено какое-либо участие в политических процесс, то и соответсвенно у них нет какого либо исключения и для принятия демократии в качестве политической системы.
• По отношению к иджихаду и таклиду они придерживаются тех же убеждений что и Ахлу Сунна, т.е. только ученым муджтахидам позволено выносить фатва. Но, тем не менее, они считают таковыми только тех ученых, кто согласен с их взглядами!
• Основная суть их теологии, это обвинение в неверии «дааватчиков» (от слова «да’ават» - призыв), а именно Саида Кутба. Они написали тома, убеждая в его неверии (куфре)! И назвали его тафсир «под тенью Корана» книгой отклонения. Вообще то это позиция, которую они занимают по отношению Саиду Кутбу противоречит их официальным воззрениям – не выносить такфир (не обвинять в неверии) никого.
• В их версии Ислама, практически не места джихаду ни сейчас ни когда –либо в будущем.