Он работал не на заводе химконцентратов, а в Институте физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения, который располагался на территории завода химконцентратов. Ну как бы Вам объяснить разницу...
Мне ничего не надо объяснять. Вы что-то прочли в Интернете, а я знаю от самого Максимова.
Почитайте ссылку: http://gorod.tomsk.ru/index-1300701398.php Там и фото Максимова есть. Вот цитата оттудова:
"Из досье «АН» Лев Николаевич Максимов – известный советский ученый. С 1962 по 1982 г. – главный физик одного из объектов Минсредмаша СССР". Вот этот "объект" и есть завод химконцентратов. Ясно?
Вообще эта ссылка интересная, так как написана врагами Советской власти. Они даже не маскируются - один из комментаторов прямо так себя и именует: агент Смит (Agent Smith)! Правда, темные очки напялил!
Обратите внимание - Институт включает слова "проблем металлургии". Каким боком это к ядерной физике относится? Да никаким! Потому что этот институт был создан именно под Максимова и одной из главнейших задач было: непрерывная разливка стали. То есть трубы большого диаметра можно вытягивать прямо из расплава. Или другие дефицитные вещи. Западные страны и Япония истратили на это дело миллиарды долларов, но у них ни хрена не получилось. Украсть идею у Максимова у них тоже не получилось, но зато прекрасно вышло все это дело разрушить! Что и было сделано, в том числе и руками агента влияния академика Коптюга, который в то время был Председателем Сибирского Отделения АН СССР.
Максимов потом как-то подсчитал, что он провел на даче Преседателя Совмина Косыгина около 40 часов.
Косыгин был металлургом, поэтому это был интерес специалиста. Результатом бесед было Постановление Совмина о создании того самого Института. Но Коптюг положил на это свой член и засунул под сукно.
Более года Постановление не реализовавалось и дело сдвинулось только после передачи под патронаж академика Марчука, который был председателем Комитета Совмина по науке и технике.
Возникло здание Института, построен цех, где можно было иметь в одном ковше до 500 тонн расплавленной стали... Во время перестройки 14-ти этажное здание Института было продано по цене 3-х комнатной квартиры... Разворовали даже 1-й отдел... Правда, там Максимов свои секреты не хранил и зарубежные спецы остались с носом. А придумать самим у них тяму не хватило.
Такая же история получится и с ториевыми реакторами - ключевую идею Максимов вряд ли подарит зарубежью.
Он русский. И ему за державу обидно!