Человек западный, которого лишили свободы выбирать, но убедили в том, что он де свободен как никто другой. За долгие годы борьбы с «мировым злом» (в чем бы оно не выражалось — в коммунизме или российском «империализме») его приучили верить исключительно своим СМИ. Более того, — заставили верить в то, что свои, евроамериканские масс-медиа профессиональнее и правдивее каких-либо других.
Западного обывателя убедили в том, что любая информация или позиция, не вписывающиеся в утверждаемую Вашингтоном, Лондоном и Брюсселем картину мира, суть ПРОПАГАНДА.
Замечу, что такие стержневые для западного человека понятия как «свобода», «демократия» или «прогресс» к настоящему времени настолько затасканы и дискредитированы, что, например, европейцы (как люди, менее заштампованные, чем американцы) начинают переходить на иную, более удобную в процессе манипуляций массами терминологию. В частности, одной из важнейших категорий мировоззренческо-информационной сферы современной Западной Европы стал упомянутый нами термин «пропаганда».
Сегодня эта категория находится на пике своей актуальности. И не беда, что она давно утратила изначальный смысл, превратившись в штамп и жупел. Важно, что этот штамп функционален, универсален, а потому эффективен с точки зрения достижения целей гибридной войны. Он позволяет маркировать с выгодой для себя все, что угодно, включая императивы Канта.
Центральной же категорией-идеологемой для западно-европейских полисимейкеров стал симулякр «ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ».
При помощи вброса понятия «западные ценности» (подразумевается — «ценности цивилизованного мира») в мировое информационное пространство Запад решает некую смысловую коллизию. Так, если современная Россия не имеет официальной национальной идеи (более того, на уровне официоза она всячески демонстрирует приверженность капиталистьной, то есть прозападной идеологии), то как можно вести против неё идеологическую борьбу?
Ну так Запад и не объявляет России войну по идеологическому признаку, как раньше. Он обвиняет РФ в том, что у неё «неправильные ценности». Что как бы и дает Западу моральные и прочие основания для наступления на Россию по всем возможным направлениям.
При этом западные идеологи и интеллектуалы, если предложить им расшифровать-таки понятия «американские ценности», «европейские ценности», «западные ценности» и т.п., как правило, назовут с десяток расхожих штампов, давно утративших изначальный смысл.
При расшифровке, например, термина «европейские ценности» вам назовут, прежде всего, все ту же «демократию», а помимо неё еще и «свободу перемещения», «сильное гражданское общество», «приоритет права», «политический плюрализм», «систему социальных гарантий» и «толерантность», которые чрезвычайно возбудили, например, Украину, свихнувшуюся на «евроинтеграции», а также миллионы ставших мигрантами граждан прочих отсталых стран.
Разумеется, никто не объясняет украинцам или кому-либо еще разницу между подлинной ценностью и симулякром. Напротив, расхождение между словом (например, «демократией») и делом (тотальным подавлением инакомыслия и организацией свержения законных режимов в неугодных странах) стало одной из важнейших технологий, позволяющих Западу расширять пространство своих «ценностей».
Понятно, что симулякр демократии лучше конкретной резни в какой-нибудь Сирии, а реально действующая система социальных гарантий лучше нарастающего олигархического беспредела на той же Украине. Но Россия ведь — не Украина, и тем более не разоренная Ливия или Сирия, чтобы россияне чохом поменяли прописку.
Да и телевизор в России работает несравненно лучше, чем на той же Украине, объясняя гражданам РФ их кое-какие преимущества.
Источник:
http://rusnext.ru/recent_opinions/1458481104