Интересный вопрос, хороший.
Как то раньше об этом не задумывался. Если судить по последующим словам Бога, то жертва Каина была недобросовестной или не от души...
А что говорит предание?
Эх, не задумывался... А зря. А ведь это самый первый, важный и поворотный момент в истории человечества на Земле - преступление: первый обман и вслед за ним первое убийство.
Вот что по этому вопросу пишет Тертуллиан:
"Igitur cum neque circumcisum neque sabbatizantem deus Adam instituerit, consequenter quoque sobolem eius Abel offerentem sibi sacrificia incircumcisum nec sabbatizantem laudavit, accepto ferens quae offerebat in simplicitate cordis et reprobans sacrificium fratris eius Cain, qui quod offerebat non recte dividebat.""Итак, посколько Бог установил Адама необрезанным и не почитающим субботы, следовательно также и сына его Авеля похвалил, который приносил ему жертвы необрезанным и не почитающим субботу, принимая, что тот приносил в простоте (кротости) своего сердца. И отвергал жертвы его брата Каина, который их приносил, но неправильно делил".
Как видишь, Каин неправильно разделил свои приношения Богу, что-то видать утаил. А это первый обман, мошенничество, которое повлекло за собой и первое убийство.
Конечно, ты наверняка скажешь, что де "это выдумки", "я не знаю такого Тертуллиана", "опять одна бабушка сказала", "только Писание" и т.д. Однако обратимся, на чём основывает Тертуллиан свое утверждение, что Каин неправильно разделил жертвы. А Тертуллиан цитирует Писание, Бытие 4, 5-7:
Et respexit deus in Abel et in munera eius, in Cain autem et in munera eius non respexit. Et dixit deus ad Cain: quare concidit vultus tuus? Nonne, si recte quidem offeras non recte autem dividas, peccasti?Славянский перевод:
"И призре бог на авеля и на дары его:
5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.
6 И рече господь бог каину: вскую прискорбенъ был еси? и вскую испаде лице твое?
7 еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси?"Как видишь, Тертуллиан ничего не выдумал, а правильно процитировал и яснее раскрыл понимание Писания. Кстати, этот эпизод с Авелем и Каином, Тертуллиан использовал как доказательство, что и необрезанные и не субботничающие, т.е. Христиане, угодны Богу как Авель.
Вот как, ты
не знал, почему Бог не принял дары Каина и даже не задумывался об этом, а я знал, потому что прочитал Предание.
Чего и тебе советую.