Ввиду того, что некоторые участники не перестают необоснованно обвинять нас - мусульман в поддержке терроризма, привожу статью известного мыслителя и гуманиста Фетхухллах Гюлен (кстати, книги этого ученого в России собираются запрещать).
Добрый вечер Nur.
Любопытно то, что в защиту мусульман Вы привели статью «известного мыслителя и гуманиста» Фетхухллах Гюлена, который является лидером общины (секты?) Нурджулар. Ее идеология, несмотря на внешнюю привлекательность, несет миру только нестабильность и разрушение. «Наша задача – формировать исламское мировоззрение. Именно так мы сможем захватить Россию без всякого джихада» - это одно из проявлений «гуманизма» Ф. Гюлен.
Основным лозунгом общины (секты?) Нарджулар является объединение тюркских народов в «чистое государство» на базе общности религии, исторической культуры и традиционных обычаев. На первый взгляд ничего крамольного, однако, по мнению Гюлена такие важнейшие регионы Евразии как Балканы, район Черного моря, Ближний и Средний Восток, Кавказ, Крым, Поволжье, Часть Урала, юг Сибири, Центральная Азия должны быть частью этого «чистого» исламского государства. Соответственно русская культура, история, отечественные ценности подвергнутся остракизму. Россию в этом случае ждет постепенное отуречивание и исламизация.
На мой взгляд, подобные идеи попадают под категорию «Этнический терроризм», ведь целью Э.Т. является изменение государственного строя и административно – территориального образования. Устремление к созданию новых государств за счет расчленения уже существующих.
Что же касается непосредственно темы «Ислам и террор несовместимы», выстраивается любопытная цепочка – террор неразделим с исламистами, исламисты неразделимы с исламом. «Коран – наша конституция» - этот лозунг провозгласили «Братья - мусульмане» в 1928 году, и который до сих пор используется всеми известными исламистскими движениями. Ни для кого не секрет, что мусульманское общество приучено следовать букве исламского закона, и ни одна акция не будет приведена в действие, если это не стыкуется с шариатом или соответствующей фетвой, оправдывающей это самое действие. Так что все разговоры о том, что «мы не такие», я воспринимаю с определенной долей скептицизма.