Персия(Иран, Ариана Ваэджа, Арийский Простор) передала мировой литературе бесценнейшие дары своих талантливых и плодовитых детей: Рудаки, Фирдоуси, Хафиза, Хайама, Саади, Джами... Именно в их бессмертных голосах отразился и смог выразиться тот неутомимый арийский языческий дух, загнанный в глубины души и сознания гнетом чуждой религии, принесенной огнем и мечом с Аравийского полуострова. Пламенные и поражающие своей печалью и неутомимостью духа, полные чистой и первозданной любви к женщине газели ширазского гения Хафиза резко, причем до рези в восприятии, контрастируют с мрачной концепцией ислама и его производной - шариата. Безсюжетные газели этого певца жизни, связанные между собой всего лишь нитью настроения, где смысл балансирует на тончайшей грани между безумием любви и бессмыслицей вдохновения, скрывающей все тайны мира - вот то таинственное "дуэнде", о котором так страстно говорил великий испанец Федерико Гарсия Лорка. В лице Хафиза - пример отчаянной тоски из которой рождается в муках любовь к прекраснейшему существу на свете - женщине. Я усматриваю в самом существовании таких творцов смелый и оставшийся без ответа, вызов ужасающему по своему смыслу и предназначению клерикализму ислама. Их вызов, брошенный небрежным жестом, с осознанием силы и величавого спокойствия, за которым клокочет пена могучих вод Слова, сметающих на своем пути Зло, Мракобесие, Насилие - их вызов остался без ответа, ибо ислам, ощерившийся тьмой копий и арабских сабель, оскалившийся клыками шариата и тариката оказался бессильным перед этими арийскими воинами, закутанными в простые плащи и вооруженными всего лишь мечами Поэзии и луками Любви со стрелами Мыслей, пронзающих само Время...