Автор Тема: Принцип действия двигателя EmDrive  (Прочитано 1106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Принцип действия двигателя EmDrive
« : 09 Сентябрь 2018, 12:22:03 »
Принцип действия двигателя EmDrive

В этой теме мы будем анализировать принцип действия двигателя EmDrive. Объяснение его работы приводится в статье Ф.Ф.Менде. Русский вариант статьи можно прочитать по этой ссылке.

https://cloud.mail.ru/public/2xnn/W3HkznhXE

В целом, в статье говорится следующее. Вначале из рассмотрения формул электродинамики утверждается, что падающая на поверхность проводника волна создает давление на данную поверхность. Если я правильно понял, то возникающая сила ортогональна поверхности? Или определяется из угла между вектором волны и нормалью к поверхности. В целом, это характерно для любых форм импульса. То есть, в статье утверждается о переносе импульса и энергии э/м волной.

Далее, говорится о том, что в закрытом ящике резонатора, при проникновении в него через отверстие э/м волны, возникает совокупность отраженных от стенок волн, обладающая достаточной мерой энергии и импульса. Если воздействие этих волн на противоположные стенки одинаково, то мы получим равные силы, соответствующие 3-му закону Ньютона. Но, как указывает автор, мы можем управлять этими силами за счет поглощения или отражения волны. Отражение дает в 2 раза больший импульс, чем поглощение. Поэтому, создавая противоположные стенки камеры резонатора из материалов с разной степенью поглощения э/м волн, мы можем создать неравенство сил, действующих на противоположные площадки резонатора. И тем самым нарушить 3-й закон Ньютона.

Причиной нарушения 3-го закона Ньютона как видите является различие в воздействии волны на материал поверхности. Но, на самом деле, волна действует не на материал, а на заряды, расположенные в материале.

Мое предположение о данном процессе следующее.

Действие волны на заряды происходит в соответствие с электрическими силами, возникающими как различные формы дифференциальных операторов векторного потенциала А. Что создает электрические и магнитные поля и их действие на заряды. Вначале действие волны создает токи, как колебания зарядов, затем взаимодействует с этими токами. Взаимодействие с токами зависит от степени резонанса волны и токов. Если резонанс идеальный, то волна отражается, и воздействие сил Ампера-Лоренца максимально. Если же резонанс не полный, то возникает только частичное отражение волны. Ввиду чего, силы Ампера-Лоренца проявляют себя не постоянно, а только в отдельные мгновения резонанса. В целом это ведет к уменьшению этих сил.

В статье Ф.Ф. Менде говорится не только о силах Ампера-Лоренца, но и о совокупности электродинамических сил, связанных с образованием и изменением векторного потенциала э/м поля А. В том числе, изменением этого потенциала как во времени, так и в пространстве. В том числе, вследствие движения/сдвига поля векторного потенциала А со скоростью v движения зарядов. Вследствие чего, образуется совокупность электрических и магнитных полей/сил выраженная через частные производные векторного потенциала и скоростей зарядов, берущиеся как по координате времени, так и по координате пространства. По мнению Ф.Ф. Менде, совокупность данных производных, порождает электрические поля, и они действуя на заряды (очевидно, на электроны и протоны) создают давление в направлении э/м волны. Но, так как данные поля порождены резонансами, изменяющими скорость  v колебаний зарядов, и их векторный потенциал А, то воздействие волны в целом зависит от резонансов, а резонансы зависят от структуры вещества и структуры электронных оболочек.

Почему волна действует по разному на электроны и протоны? Видимо потому, что с протонами волна не может войти в резонанс, и поэтому ее действие на них симметрично, и в целом компенсируется. Тогда как взаимодействие волны с электронами зависит от формы резонансов. Что и определяет различия взаимодействия волны с различными материалами. В том числе, различие взаимодействия э/м волны с электронами и протонами. Иначе, при симметрии воздействия силы бы полностью компенсировались. 

Возможно, в чем то я ошибаюсь. Но, у меня сложилось именно такое впечатление при прочтении статьи Ф.Ф.Менде. Если что-то я трактую неверно, пусть автор статьи меня поправит.

Примечание.
В этой теме могут высказываться только компетентные лица. Высказывания всех некомпетентных лиц будут удаляться, на основании Правил форума и желания автора темы видеть в ней только компетентных лиц.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2018, 12:34:48 от A_Abramovich »

Большой Форум

Принцип действия двигателя EmDrive
« : 09 Сентябрь 2018, 12:22:03 »
Загрузка...

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #1 : 09 Сентябрь 2018, 14:10:03 »
Общий принцип форм ускоренного движения

Собственно, нужно дать вначале определение опорному и безопорному движению. Это нужно и можно сделать, воспользовавшись концепцией существования поля в физике.

Опорное движение - это ускоренное движение системы создаваемое на нее воздействием внешних источников поля,  в виде асимметрии сил и ускорений создаваемых воздействием на систему внешнего поля.

Безопорное движение -  это ускоренное движение системы создаваемое на нее воздействием внутренних источников поля, в виде асимметрии сил и ускорений создаваемых воздействием на систему внутреннего поля.

Реактивное движение - это ускоренное движение системы создаваемое за счет воздействия на систему внешнего поля. То есть это опорное движение. Но, внешнее поле образуется из внутренней симметричной системы поля, за счет перехода одной ее части (дополнительной) во внешнюю среду. Что изменяет симметрию поля действующую на каждую из этих разделяющихся систем, и приводит к асимметрии действия поля на каждую из систем. То есть это разделение системы сил действующих в 3-м законе Ньютона на 1 систему, на 2 системы сил, действующих уже на разделенные противоположные системы. То есть реактивное движение это изменение симметрии поля системы, за счет отброса дополнительной части поля. Тогда как сам отброс масс нужен только потому, что поле связано с массами.

Исходя из принятых определений понятно, что реактивное движение это одна из форм опорного движения, связанного с воздействием асимметрии поля внешней среды на систему. 

Наличие этих форм ускоренного движения восходит к принципу локальности действия поля на систему в точке его действия. Что означает, что действие поля на систему локально, и не зависит от места расположения источника поля, в системе или во внешней среде. Ввиду чего, ускоряющее действие внешних и внутренних полей эквивалентно, и зависит только от локальных ускорений поля в точке его действия. Вследствие чего, сила является интегралом локального действия ускорений поля. Что и создает возможность безопорного движения тела исключительно за счет источников внутреннего поля, создающих асимметрию локального воздействия этого поля на тело или заряд. 

Из принципа локальности действия поля следует, что форма взаимодействия тел или систем, это интегральная форма локального действия полей по точкам данных тел. Ввиду чего, симметрия/асимметрия сил определяется симметрией/асимметрией интегралов ускорений локального действия поля на тела. Что делает 3-й закон Ньютона частным законом симметрии поля.

Тогда как общий закон взаимодействия включает в себя как симметрию, так и асимметрию сил, создаваемую локальным действием поля.

Что собственно мы и наблюдаем в двигателе  EmDrive. В резонаторном ящике двигателя создается поле отражающихся от стенок э/м волн. Поскольку взаимодействие этих волн с зарядами вещества зависит от формы динамики зарядов в веществе, то исходя из различий этой динамики взаимодействие волн с зарядами может давать различные силы. Что и создает внутреннюю асимметрию взаимодействия э/м волн и э/м поля с устройством двигателя  EmDrive. Таким образом, проявляющиеся здесь силы с точки зрения приведенных определений являются безопорными силами. Тогда как противоречие с 3-м законом Ньютона и законом сохранения энергии-импульса является кажущимся, поскольку эти законы не всеобщие, а частные и зависят как интегралы от локальных форм действия поля и его интегральной симметрии действия на тела.

Здесь нужно еще заметить, что энергия циклического действия не потенциального поля в цикле конечна, но в бесконечном количестве циклов бесконечна. Поэтому, если  EmDrive разгоняется, то он разгоняется за счет циклического перехода бесконечной потенциальной энергии асимметричного э/м поля, в кинетическую энергию системы. Поэтому, закон сохранения энергии для этого двигателя, как и закон сохранения импульса не действует. Причина в том, что все эти законы сохранения и симметрии взаимодействия не всеобщие законы, а законы сохранения и изменения определенных интегралов поля.

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #2 : 09 Сентябрь 2018, 14:50:21 »
Другие устройства

EmDrive это не единственное устройство, демонстрирующее принцип безопорного движения. На мой взгляд, этот же принцип демонстрирует т.н. униполярный двигатель. Но, в нем происходит безопорное вращательное движение, ибо источник магнитного поля находится в системе отсчета ротора. Тогда как взаимодействие магнитного поля постоянного магнита с током ротора создает силы Ампера, ускоряющие ротор двигателя. При этом, ускорение не подчиняется 3-му закону Ньютона, так как реакция на силы Ампера на корпусе двигателя отсутствует. Поэтому, данный двигатель одна из безопорных систем ускоренного движения.

Нужно задаться вопросом, почему при прикреплении постоянного магнита к проводнику с током, или рамке с током, не возникает безопорного движения этой конструкции? А в униполярном двигателе возникает. 

На наш взгляд все дело в конфигурации магнитного поля. Постоянный магнит можно заменить витком с током. При этом, если расположить виток так, чтобы его ось была ортогонально проводнику с током, то он будет создавать силу Ампера, действующую на проводник. Но, какая сила при этом будет действовать на виток с током со стороны проводника? Это так же сила Ампера. Причем, если линия магнитного поля проводника проходящая через виток с током изогнута, то на виток будет действовать как момент сил, так и не уравновешенная сила, направленная против силы Ампера, действующей на проводник.

Если же линия магнитного поля исходящая от проводника не изогнута, и являет собой отрезок прямой линии, то возникнет только момент сил. А не уравновешенной силы реакции не возникнет. Ввиду чего, в этом случае мы получим момент сил действующий на рамку с током или постоянный магнит, и неуравновешенную силу действующую на проводник с током. Следовательно, взаимодействие проводника и постоянного магнита является функцией кривизны полей данных систем и их конфигураций.

В униполярном двигателе если считать что ток движется от оси диска к его периферии, вокруг каждой линии тока возникают магнитные поля как окружности. Но, на кластер тока в постоянном магните, аналогичный рамке с током суммарное действие этих полей превращается в окружность, с осью, совпадающей с осью диска. Поэтому, такая конфигурация магнитной линии не создает неуравновешенных сил на магните, но создает только моменты сил Ампера, которые уравновешивают друг друга с разных сторон магнита. Поэтому, как суммарный момент сил, так и суммарная сила действующая на магнит со стороны магнитного поля тока в диске равна нулю. Тогда как сила Ампера действующая со стороны магнитного поля постоянного магнита на диск с током образует крутящий момент диска.

Таким образом, в униполярном двигателе мы наблюдаем асимметрию полевого взаимодействия постоянного магнита и диска с током, аналогичную по своим свойствам с асимметрией э/м поля, действующего в двигателе EmDrive.

Исходя из того, что взаимодействие проводника с током и постоянного магнита зависит от конфигурации поля проводника, то при изогнутости магнитных линий будет наличествовать симметрия сил, аналогичная 3-му закону Ньютона. А при прямых магнитных линиях проводника, этой симметрии не будет. Будут существовать и промежуточные состояния, когда эта сила будет меньше, чем сила, действующая на проводник со стороны магнита.   

Общий принцип такой: создавая обмотку катушки, нам нужно добиться того, чтобы ее поле в месте расположения магнита образовывало бы прямую линию, проходящую через кластер тока в постоянном магните. Тогда возникнет только момент сил, действующих на магнит, который можно компенсировать, противоположным моментом конструкции. Тогда как сила Ампера, действующая на катушку со стороны постоянного магнита будет не уравновешенной. Вследствие чего, вся конструкция превратится в безопорный двигатель.

Что самое удивительное, некоторые физики провели соответствующие эксперименты и обнаружили эту безопорную силу у определенных конструкций магнитов и катушек. И эти устройства не слишком трудно изготовить и испытать. Например, поместив их на тележку или в воду, в некотором плавающем сосуде. Создаваемые в этих конструкциях силы не слишком велики, но возможно могут быть увеличены улучшением конструкции безопорных э/м двигателей. 
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2018, 14:53:31 от A_Abramovich »

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #3 : 09 Сентябрь 2018, 22:13:45 »
С тем что в униполярном двигателе имеет место безопорное движения согласится нельзя. Действительно на магнит, создающий магнитное поле, в котором вращается ротор двигателя,силы не действуют. Скомпенсированное силовое взаимодействие осуществляется между вращающимся диском и обратным проводником, по которому осуществляется подача тока в диск. Другое дело, что концепция магнитного поля не не даёт возможность описать все существующие конструкции двигателей, но это другой вопрос. Ответ на этот вопрос даёт концепция скалярно-векторного потенциала. Я вскоре открою отдельную тему по этому поводу.

На внешний провод никакие силы не действуют. Он может спокойно провисать. Любую силу действующую на провод можно измерить динамометром. Такой силы нет, да и ей неоткуда взяться. Сила действующая на провод не изменится если убрать систему с вращающимся диском и сохранить ток в проводе. Будут обычные силы, возникающие в проводниках.

Векторный потенциал можно применить к описанию любой системы, как с опорным движением, так и с безопорным. Векторный потенциал и его форма симметрии (включая его различные дифференциальные операторы), может как раз таки создавать любые формы движения и любые формы законов, в зависимости от конфигурации этого векторного потенциала.

Если привязать магнит к проводнику, то вследствие симметрии взаимодействия на магнит будет действовать сила, как и на проводник. Это ощутимо если держать магнит в руках. В целом же сумма этих сил будет равна нулю. А вот на магнит в униполярном двигателе никакая сила не действует. Это так же очевидно. Теперь ответьте на вопрос. Почему в одном случае сила на магнит действует, а в другом нет?   


Оффлайн liquidcrystalosmos

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 71
  • Страна: su
  • Рейтинг: +8/-11
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #4 : 14 Сентябрь 2018, 19:54:30 »
У меня есть собственная гипотеза, благодаря чему работает EmDrive. А если быть более точным, то о существовании EmDrive я узнал позднее, чем сформулировал эту мою гипотезу.

Для начала я пытался понять, почему частицы и тела падают на Землю. В частности меня волновал вопрос, почему искривление траектории электромагнитной волны распространяющейся перпендикулярно градиенту гравитационного потенциала таково, что если это искривление перевести в ускорение, то это ускорение будет в 2 раза больше ускорения обычных тел?

Для объяснения этого я сформулировал  следующую гипотезу http://liquidcrystalosmos.narod.ru/gravitation/hypoteza.html

Допустим, что частица, это электромагнитная волна, которая по какой-то причине движется по замкнутой круговой траектории. Поскольку в поле гравитационного потенциала имеется градиент скорости этой волны, направленный вертикально таким образом что скорость волны в верхней части этой частицы выше, чем скорость волны в нижней части этой же частицы, то фронт этой волны начнёт движение по спирали. Если нормаль круга, вокруг которого движется волна частицы расположена вертикально, то ускорение этого движения по спирали будет 2 * g.  А если эта нормаль будет расположена горизонтально, то "спираль" будет уже деформирована, а ускорение движения по такой спирали будет 4/пи * g. Если усреднить три ортогональные ориентации нормали круга то получается среднее ускорение 1.515*g.

Следующим шагом были мои размышления на тему теории Чурляева http://liquidcrystalosmos.narod.ru/uprugaya_vselennaya.htm в ходе которых я наткнулся на интересный расчётный результат, который заключается в том, что фазовая скорость в сферической стоячей волне должна отличаться от фазовой скорости плоской волны. И для одного из чурляевских локов я получил фазовую скорость волны равную sqrt(2/3) * c. При подстановке этой фазовой скорости в предыдущий расчёт я получаю среднее ускорение частиц 1.01*g

А теперь я стал размышлять, как заставить нашу частицу падать против направления действия силы тяжести? И я пришёл к выводу, что волна внутри нашей частицы должна двигаться не просто по кругу, не просто вокруг некоей воображаемой прямой, а вокруг некоего искусственного конуса таким образом, чтобы ее ускорение, вызванное движением вокруг этого искусственного конуса было больше и было бы направлено в другую сторону, чем ее ускоренное движение по спирали, вызванное градиентом ее скорости в поле гравитационного потенциала!

После этого я узнал про EmDrive. И для меня было вполне естественно узнать, что EmDrive имеет коническую форму.  :)

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #5 : 23 Февраль 2019, 13:08:31 »
У меня есть собственная гипотеза, благодаря чему работает EmDrive. А если быть более точным, то о существовании EmDrive я узнал позднее, чем сформулировал эту мою гипотезу.

Для начала я пытался понять, почему частицы и тела падают на Землю. В частности меня волновал вопрос, почему искривление траектории электромагнитной волны распространяющейся перпендикулярно градиенту гравитационного потенциала таково, что если это искривление перевести в ускорение, то это ускорение будет в 2 раза больше ускорения обычных тел?

Для объяснения этого я сформулировал  следующую гипотезу http://liquidcrystalosmos.narod.ru/gravitation/hypoteza.html

Допустим, что частица, это электромагнитная волна, которая по какой-то причине движется по замкнутой круговой траектории. Поскольку в поле гравитационного потенциала имеется градиент скорости этой волны, направленный вертикально таким образом что скорость волны в верхней части этой частицы выше, чем скорость волны в нижней части этой же частицы, то фронт этой волны начнёт движение по спирали. Если нормаль круга, вокруг которого движется волна частицы расположена вертикально, то ускорение этого движения по спирали будет 2 * g.  А если эта нормаль будет расположена горизонтально, то "спираль" будет уже деформирована, а ускорение движения по такой спирали будет 4/пи * g. Если усреднить три ортогональные ориентации нормали круга то получается среднее ускорение 1.515*g.

Следующим шагом были мои размышления на тему теории Чурляева http://liquidcrystalosmos.narod.ru/uprugaya_vselennaya.htm в ходе которых я наткнулся на интересный расчётный результат, который заключается в том, что фазовая скорость в сферической стоячей волне должна отличаться от фазовой скорости плоской волны. И для одного из чурляевских локов я получил фазовую скорость волны равную sqrt(2/3) * c. При подстановке этой фазовой скорости в предыдущий расчёт я получаю среднее ускорение частиц 1.01*g

А теперь я стал размышлять, как заставить нашу частицу падать против направления действия силы тяжести? И я пришёл к выводу, что волна внутри нашей частицы должна двигаться не просто по кругу, не просто вокруг некоей воображаемой прямой, а вокруг некоего искусственного конуса таким образом, чтобы ее ускорение, вызванное движением вокруг этого искусственного конуса было больше и было бы направлено в другую сторону, чем ее ускоренное движение по спирали, вызванное градиентом ее скорости в поле гравитационного потенциала!

После этого я узнал про EmDrive. И для меня было вполне естественно узнать, что EmDrive имеет коническую форму.  :)

В любом случае, для создания безопорного движения двигателя за счет внутренних полевых взаимодействий, необходима некоторая асимметрия этих взаимодействий относительно устройства, чем бы она не создавалась: отбросом массы, или средствами создания асимметрии э/м поля. Взаимодействие э/м поля с гравитационным полем это из области фантастики, основанной на теории Эйнштейна.

Оффлайн al132

  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12057
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +160/-1565
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #6 : 27 Март 2019, 12:07:35 »
Принцип действия двигателя EmDrive
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
EmDrive — двигательная установка, состоящая из магнетрона и резонатора, не являющаяся работоспособной согласно современным научным представлениям[1].

Как эти старые троли  и недоумки осточертели, типа,  Вас и Мэндэ. Сами не можете проверить, или решили показаться умным? Вообше-то дурдом такими умниками завален.

Оффлайн A_Abramovich

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +67/-117
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #7 : 31 Март 2019, 16:56:44 »
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
EmDrive — двигательная установка, состоящая из магнетрона и резонатора, не являющаяся работоспособной согласно современным научным представлениям[1].

Как эти старые троли  и недоумки осточертели, типа,  Вас и Мэндэ. Сами не можете проверить, или решили показаться умным? Вообше-то дурдом такими умниками завален.

Разные есть мнения. То, что представлено в Википедии, оно откуда получено это мнение? Из научных наблюдений? Так группы экспертов напротив не отрицают эти наблюдения, и подтверждают наличие безопорной силы. Тогда как в википедии это написал наверняка противник существования безопорных сил вообще. Ему доказательства не нужны.

Оффлайн Evalmer

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +236/-2
Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #8 : 12 Январь 2025, 10:26:29 »
будем анализировать принцип действия двигателя EmDrive. Объяснение его работы приводится в статье Ф.Ф.Менде.
Выражения "будем анализировать" и "в статье Ф.Ф.Менде" - принципиально несовместимы.

Большой Форум

Re: Принцип действия двигателя EmDrive
« Ответ #8 : 12 Январь 2025, 10:26:29 »
Loading...