Вес самолета уравновешен проекциями подъемной силы и силы тяги
на вертикальную ось
------------------------------------------------
Дачник! Ты когда что-то пишешь, вначале думай что именно ты хочешь сказать, а потом пиши! Усек!
Сила тяги создает ПАС (R), ПАС выстраивается близкой к перпендикуляру к Хорде крыла. Картинка от Гравия очень даже правильная.

Ты должен понимать, что не зависимо от того под каким углом атаки стоит крыло ПАС не будет менять свое направление относительно Хорды. Она будет ВСЕГДА близка к перпендикуляру к Хорде, как только УА будет больше Нуля. На УА=0, ПАС будет лежать в горизонте, а уже на УА = 1°, ПАС встанет под углом 90°+-3° к Хорде крыла и будет сохранять "Перпендикулярность" даже если угол атаки станет 90°. - это первое.
Второе:
ПС (Y) - это проекция ПАС на ВЕРТИКАЛЬНУЮ ось (Y). И находится она по формуле:
ПС = ПАС * COS(b), где(b) - угол между ПАС и вертикалью.
Таким образом:
ПС - это Сила, Вектор которой ВСЕГДА направлен строго вертикально ВВЕРХ.
Вот то что до тебя хочет донести Гравий. И при всем моем легком к нему неуважении (т.к. он много чего врет), в данном конкретном случае, он абсолютно прав.
А в учебниках по аэродинамике пишут, что
ПС - это Сила, Вектор которой ВСЕГДА направлен ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО набегающему потоку. Что является бредом! Усек!
Вот поэтому я везде и всюду говорю, что аэродинамику писали ИДИОТЫ!
-----------------------------------------------------------------------------------
ПС - это сила которая КОМПЕНСИРУЕТ Силу тяжести Самолета. Компенсация может быть:
1. Частичной (Y < mg)
2. Полной (Y = mg)
3. Избыточной (Y > mg)
-----------------------------------------------------------------------------------
А чтобы не путаться в Силе (Y) и в оси координат (Y), то нормальные люди, обычно Силу обозначают буквой (F).
И у нормальных Людей, а не у тупых аэродинамистов получается вот так:
ПАС = (F) F= 1/2p*V² * S * Sin(a) где (a) - угол атаки
ПС = (Fy) Fy = F * Cos(b) = 1/2p*V² * S * Sin(a) * Cos(b)
СЛС = (Fx) Fx = F * Sin(b) = 1/2p*V² * S * Sin(a) * Sin(b)
Вот Ньютоновские формулы, которыми пользовались до изобретения Аэродинамической трубы и которые не смог мне написать не ты не Ревком (хотя я вас об этом просил).
И еще: Надо понимать что иногда углы (a) и (b) равны, а иногда НЕТ, поэтому правильно в том, что их надо обозначать разными буквами чтобы не запутаться.
Например у самолета Ан-2 при угле атаки (a) = 6°, угол (b) тоже равен 6°, что говорит о том, что между Силой (F) и хордой крыла РОВНО 90°.

Кстати Коэфициент Качества крыла есть ничто иное, как АРКТАНГЕНС угла (b).
